В конце прошлого года у дома № 39 по пр. Циолковского состоялось собрание собственников помещений этого МКД. Объявлений о встрече в каждом подъезде было по два, причем – почему-то с разными повестками. «Ведущими» уже почти традиционно выступили сотрудники УК «Управдом-Центр», которые начали общение с жильцами весьма бодро и многообещающе, а потом сами же его неожиданно прервали, объявив очную часть несостоявшейся.

 

Устали от вони и крыс


Шестиподъездная девятиэтажка на 216 квартир по адресу: пр. Циолковского, 39 – еще один дом, жители которого предъявили претензии своей УК «Управдом-Центр». Один из больных вопросов – содержание мусоропровода в доме. По словам собственников, много лет «Управдом» не чистил должным образом трубы и камеры для сбора мусора. В последних якобы даже нет контейнеров, и отходы падают прямо на пол, собираясь большими горами из-за нерегулярного вывоза. 

О дезинфекции мусоросборников люди могут только мечтать, как и о том, чтобы дышать в подъездах чистым воздухом (особенно летом) и навсегда избавиться от крыс и тараканов. При этом стоимость уборки мусоропроводов и мусороприемных камер, судя по отчету управляющей компании, в 2018 году, например, только с августа по декабрь составила почти 70 тыс. рублей.

Собственники стали жаловаться в ГЖИ. Оттуда, по их рассказам, отвечали, что со сбором мусора в доме все в порядке – то есть чисто. Единственное, в чем путались инспекторы, какого типа в доме мусоропровод. Еще в июне 2019 года они отвечали жильцам МКД, что мусороприемные камеры в их подъездах оборудованы «металлическими мусороприемными контейнерами»(!). А уже в октябре все изменилось. «В ходе проверок установлено, что мусороприемные камеры в подъездах дома оборудованы мусороприемными лотками, которые очищаются работниками управляющей компании путем складирования в контейнеры, установленные на контейнерной площадке», – ответил, как и в первом случае, начальник дзержинской ГЖИ Алексей Заика. 

А как же проверяли в первый раз, если даже контейнер с лотком перепутали?

Тем временем в УК «Управдом-Центр» жильцам МКД № 39 по пр. Циолковского сообщили, что в доме установлен мусоропровод «выгребного типа», то есть в мусороприемных камерах есть специальные емкости для сбора отходов, которые потом складируются на контейнерной площадке. Сами контейнеры в камеры не помещаются, для этого нужно переустроить всю систему сбора мусора в здании, что возможно только по решению большинства собственников.

На жалобы же жильцов о грязи в доме им отвечали, что мусор вывозится из камер ежедневно. Однако такие ответы заявителей не устраивали, ведь они постоянно сталкиваются с грязью в подъездах, в том числе, как утверждают, из-за нерадивости УК. 

А ведь в СанПиН четко говорится о строгой регулярности опорожнения и мытья системы мусоросбора в жилых домах, а понятия «мусоропровод выгребного типа» вообще нет ни в одном законе о ЖКХ. Поэтому жалобы здесь не прекращались. Устав от претензий и проверок, жилищники, вероятно, и решились избавиться от проблемы раз и навсегда – организовали собрание собственников, чтобы дать им возможность проголосовать за отказ от мусоропровода и намерение выносить отходы на контейнерные площадки.

Что-то пошло не так


Нам известно совсем немного случаев, когда в Дзержинске общие собрания затевали и уж тем более, как говорится, доводили их до ума сами собственники помещений. Большинство таких встреч проходят с подачи УК, работники которых, не стесняясь, берут на себя здесь ведущую роль. Так случилось и на Циолковского, 39. Форма объявлений с повесткой дня была типовой (как в других «управдомовских» домах), в них заранее фигурировали фамилии председателя, секретаря и членов счетной комиссии (кроме первого – все из «Управдома») и назначено традиционное время сходки – дневные часы рабочего дня, чтобы на очную часть пришли только скучающие бабушки.

Начала собрание заместитель директора по работе с населением УК «Управдом-Центр» Светлана Зарубина с добрых вестей: на счете дома скопилось немало средств для проведения капремонта, и его далекие сроки уже можно передвинуть ближе. Можно также включить дом в программу благоустройства, чтобы здесь навели порядок во дворе, заасфальтировали дорожки, установили освещение, урны и лавочки. Во всем этом жилищная организация может поспособствовать проживающим в МКД гражданам. Намечена и производственная программа на будущее силами самого «Управдома». Ее Светлана Николаевна тоже коснулась довольно подробно. И наконец, представители УК предупредили собравшихся о случаях мошенничества, когда прямо на дом приносят счетчики, фильтры для воды и так далее по завышенным ценам, чтобы, вероятно, помочь людям сберечь свои деньги.
 
За ограждением у подъездов - мусороприемники. В каком они состоянии - неизвестно - двери в помещения заперты.
 
Однако, как только речь дошла до обсуждения повестки дня, а именно выбора: заварить мусоропровод или нет, в мирной беседе жилищников и собственников квартир началось смятение. Одни жильцы выступили за отказ от сбора мусора в доме, другие наоборот – против этого решения и за то, чтобы заставить УК содержать общедомовые площади в чистоте.

На помощь начальству из «Управдом-Центра» поспешили коллеги. Кандидат в секретари собрания в качестве аргумента против мусоропровода сообщила, что так же, как жители, видела крыс в доме, забыв, видимо, что в тратах на содержание заложена ежегодная дератизация, как раз и подразумевающая мор опасных грызунов по цене 6,5 тыс. рублей. Когда же один из жильцов попросил включить его в счетную комиссию, женщина заявила: «Нельзя, это нарушение!». И тут же, после напоминания, что на собрании допускается вносить подобные предложения, кардинально сменила позицию: «Ой, мы так рады, у нас никогда не было такой активности».

Собрание зашло в тупик, когда присутствующие попросили у организаторов решения для голосования и протокол. Документов у работников УК с собой не оказалось, и они начали сочинять на ходу: «Если на очную часть собрания не пришло более половины собственников, то оно считается недействительным и будет проходить уже только заочно. Мы разнесем листы голосования по квартирам».
 
На беду «управдомовцев» на это собрание пришли люди, которые оказались подкованными в знаниях Жилищного кодекса. А в нем говорится, что если в повестке заявлена форма очно-заочного голосования, как было в этот раз, то «очники» должны проголосовать на месте, независимо от численности. И только отсутствующим анкеты следует разнести потом по квартирам. Что делать? Жилищники давай назначать сроки для нового собрания, но жители опять возмутились: сколько можно отпрашиваться с работы? Тогда работники УК… предложили разорвать бумаги, где записывали присутствующих, и высказали сожаление, что пошли на поводу у жителей, решив помочь им с проблемой грязи в доме из-за мусоропровода.

Сказка – ложь…


Зачем мы так подробно описали это собрание? Для того, чтобы подсказать своим читателям простые истины, которые могут пригодиться им в решении жилищных вопросов по своим адресам. Если собрание проводит управляющая компания, то ей зачем-то нужны определенные решения, подтвержденные собственниками. Просто так – ради помощи людям – никто собирать народ да еще спорить, отвечать на вопросы, выслушивать претензии, не будет. Если собрание назначено на утро или день с понедельника по пятницу, значит, нужно, чтобы на него никто не пришел. А идти необходимо, причем чем больше людей, сведущих в темах ЖКХ, пожелает это сделать, тем лучше.

В случае с ситуацией об отказе от мусоропровода на Циолковского, 39 надо понимать еще и то, что, приняв такое решение, собственники не станут платить меньше за содержание общедомового имущества. Средства статьи «уборка мусоропровода и мусороприемных камер» тут же перейдут в другие, а на самом деле растворятся на бездонных счетах жилищников. 216 квартир – это примерно 216 тыс. рублей в месяц или более 2,5 млн в год. И за такие деньги здесь не могут, как подобает, чистить мусороприемники?..

И еще одна тема, которой хотелось бы коснуться в этой статье и которая может быть интересна многим дзержинцам. Во втором объявлении о собрании собственников, назначенном в тот же день и время, что и первое, значилась совсем другая повестка дня. Если коротко, то людям предлагалось отдать свои голоса за отказ от прямых договоров с ПАО «Т Плюс» на предоставление услуги горячего водоснабжения и передачу посреднических полномочий в этом вопросе УК «Управдом-Центр». Напомним, что эта управляющая организация подобным образом уже предоставляет услуги ХВС, канализации и электричества. То есть жители МКД перечисляют деньги за ресурсы в УК, а та потом – коммунальщикам.

В общем и целом жителей домов такая рокировка денег может и не коснуться. Мы по-прежнему будем перечислять средства по квартирным счетчикам или по нормативу – не больше, не меньше. Однако есть и нюансы, которые нельзя не учитывать. После того, как УК взяли себе ХВС, в многоэтажках почему-то почти повсеместно вышли из строя общедомовые приборы учета этого ресурса. То есть позже в наших подвалах могут «сломаться» дорогостоящие приборы учета горячего водоснабжения. А ведь по многим адресам счетчики ГВС и отопления объединены. Если такое оборудование перестанет работать, корректировку за отопление по итогам года могут выставить  по нормативу, который порой существенно выше реальных затрат на отопление дома. Нужно ли это жителям?..

Кстати, на пр. Циолковского, 39 мы не нашли людей, которые бы хотели перейти на оплату горячей воды через УК. Граждане говорили, что не видят разницы, кому платить, а другие и вовсе не понимали, о чем идет речь.

Елена Родионова