марта
Войти через соц. сети:
Культура
ЖКХ
Спорт
Происшествия

Интервью

«Экспресс» должен работать для людей, а не на прибыль...»

Дорогой читатель!
Хочешь быть в курсе всех последних событий
твоего любимого города? Тогда подписывайся на "Дзержинское Время" МЫ ДОСТУПНЫ НЕ ТОЛЬКО НА ПОЧТЕ

Выбери любимую социальную сеть:
контакте Facebook twitterYouTube

и будь в курсе последних событий города Дзержинска!
Наталья Садкова 

В январе прошлого года директором МУП «Экспресс» назначена Наталья Садкова. С тех пор прошло больше года. Сегодня мы говорим о том, чего удалось достичь за это время, а также о перспективах возрождения и развития электротранспорта в Дзержинске.

 
- Наталья Вячеславовна, до сих пор вы не комментировали дела МУП «Экспресс». Складывается впечатление, что журналистов вы избегаете и немножко побаиваетесь...

- Ничего подобного. Сначала нужно было достичь результатов, а потом их комментировать. Вот мы и работали тихо. Честно скажу, сначала было немного страшно, так как проблем у «Экспресса» накопилось очень много. Предприятие нам досталось с долгами под 20 миллионов. Но в этом, кстати, ничего удивительного нет, такая ситуация сегодня во многих транспортных муниципальных предприятиях страны.

- Но вы все-таки согласились возглавить МУП, несмотря на то, что было страшно. Почему?

- Я была уверена, что Иван Николаевич Носков, который сюда меня пригласил и поставил задачу возродить предприятие, настроен на серьезную работу, на результат. Это надежный человек, опытный руководитель, который всегда поддержит, не бросит на полдороге.

Начинать пришлось с мелочей, поскольку даже расписание выхода транспорта на линии было составлено безграмотно. До нас здесь экономили даже на ремонте подвижного состава, поэтому автобусы не людей возили, а простаивали. Нарушения транспортной и пожарной безопасности тут никто исправлять не стремился, с 2015 года просто платили штрафы. Вот с этим мы разобрались в первую очередь.

Начали выделять деньги на ремонт автобусов и троллейбусов, а также пересмотрели расписание их движения. Подключили мониторинг через «Глонасс» и выяснили, что муниципальный транспорт больше стоит, чем ездит. Соответственно, и зарплаты у водителей были маленькие, если их обеды продолжались по полтора часа. Люди, конечно, сначала возмущались, что мы их заставляем работать. Но когда они пришли в кассу за зарплатой и получили существенную прибавку, многие остались довольны.

Пересмотрели мы и расписание движения троллейбусов, произвели корректировку дублирующих друг друга маршрутов. Дело в том, что у нас были машины, которые ходили раз в час и привозили по 700 рублей выручки в день, затрачивая при этом куда больше денег на электричество. Третий и четвертый маршруты мы продлили, как и было раньше. Жалобы горожан тут же прекратились, всех это устроило, а у нас повысился пассажиропоток.
 
 
- Как сказал нам в своем интервью глава города Иван Носков, МУП «Экспресс» закончил прошлый год пусть со скромной, но все-таки прибылью.

- Получить прибыль от нас никто и не требовал, главное - у города денег не просить. Кроме тех средств, что положены нам в качестве возмещения за перевозку пассажиров по регулируемым тарифам.

Деньги, которые удалось заработать в прошлом году, мы тратили на то, до чего раньше ни у кого руки не доходили. Отремонтировали кровли, восстановили парк обслуживающей техники - бульдозеры и тягачи, очистили складские помещения, заменили все освещение, поменяли ворота, восстановили ремонтную зону, установили систему видеонаблюдения, а на автовокзале перенесли кассы. Сейчас у нас нет долгов по зарплате и налогам. Теперь планируем заасфальтировать стоянку автобусов, на которой давно асфальта не осталось.

- То есть просить у города денег вы больше не будете?

- Кроме тех, что муниципалитет обязан нам по закону, нет. В прошлом году «Экспрессу» компенсировали из бюджета выпадающие доходы - 33 миллиона рублей. В этом году пока одобрили 20 миллионов. И я повторюсь, что эти деньги покрывают наши расходы на перевозку пассажиров на электротранспорте по тарифам, которые установила администрация. Экономически обоснованный тариф - это 30 рублей за одну поездку на троллейбусе.

- Задачи создать конкуренцию частным перевозчикам у вас не стояло?

- Муниципальное транспортное предприятие прежде всего должно выполнять социальную функцию. То есть работать именно для людей, а не на прибыль, как думают многие. Необходимо, чтобы нашим транспортом мог воспользоваться каждый. Потому он должен ходить регулярно, а не только в часы пик, как обычно делают частники. И что касается конкуренции, то я что-то не вижу, чтобы местные перевозчики стали закупать низкопольные автобусы после того, как город получил 52 единицы новых автобусов.

- Но город получил технику практически бесплатно, траты на себя взяла область. И так совпало, что уже в январе этого года автобусы вышли на маршруты, которые раньше обслуживали частники...

- Я бы не сказала, что новые автобусы пришли к нам просто так. Мы немало сделали для того, чтобы стать участником соответствующих госпрограмм. Писали, считали, только презентацию переделывали восемь раз, а потом показывали ее в разных кабинетах, чтобы нам поверили, что мы справимся с поставленными перед собой целями. Ездили и подбирали необходимую технику. Это незаметная, но важная и непростая работа.

Что касается новых маршрутов… Изменилось областное законодательство, и нам пришлось взять на себя эту функцию, иначе пассажиров не возил бы никто, ведь конкурсы до сих пор не прошли. Конечно, мы будем участвовать в конкурсах, сегодня мы к этому готовы. По сравнению с январем прошлого года у нас прибавилось 68 новых работников - это водители, технические специалисты и так далее.
 
 
- Кстати, насчет графика движения. Мы тоже иногда мониторим ситуацию с помощью сервиса «Яндекс» и видим, что на некоторые маршруты выходит мало автобусов.

- К сожалению, очень часто информация, которая транслируется на картах «Яндекса», просто не верна. Они знают об этом, пытаются исправить ситуацию, но пока информация о движении транспорта «Экспресса» там отображается не всегда корректно из-за сбоев на серверах. Когда в администрацию города звонят люди с жалобами, что якобы они ждали автобус час, то мы просим уточнять время, так как получаем информацию непосредственно из системы, которая следит за движением с помощью «Глонасс». Все треки по каждой из остановок у нас сохраняются, мы можем их поднять и проверить. Как правило, благодаря такой системе вопросы очень быстро снимаются.

- Скажите, а почему в лизинг были взяты автобусы, которые работают не на газу, а на солярке? Газ намного дешевле…

- Надежность техники для нас стоит на первом плане. Дизельный двигатель при должном обслуживании может пройти больше миллиона километров. В Нижнем Новгороде, например, автобусы на газовом топливе вставали на прикол с очень смешными пробегами. Да и наш опыт эксплуатации показывает, что автобусы на газу приходится слишком часто ремонтировать.

Опять же, если говорить про метан, то у нас в городе только одна заправка, что неудобно. Есть и еще одна особенность - низкопольные автобусы на газу очень редко встречаются, так как под днищем просто нет места для баллонов, а на крыше их не всегда возможно установить.

- Давайте поговорим о ситуации с кондукторами в муниципальном транспорте. Вы не планируете от них совсем отказаться?

- Мы не стремимся к этому намеренно, но жизнь показывает, что кондукторами идут работать сегодня только пенсионеры. Да и они приходят к нам редко. Потому работа без кондукторов - мера вынужденная.

Сейчас мы ведем переговоры с компанией «Ситикард» о возможности установки терминалов оплаты в салонах автобусов, чтобы каждый пассажир мог оплатить свою поездку самостоятельно. Пока они ищут технические возможности для этого.

Что же касается работы водителей за кондукторов, то мы им за это доплачиваем. 

И обязательно проводим инструктажи о недопустимости обилечивания во время движения. К выявлению нарушений привлекали даже ГИБДД, так что за ситуацией следим. Пока полностью исключить такие факты не получается, но скоро мы планируем установить камеры видеонаблюдения на всю муниципальную технику, поэтому подобное просто будет исключено.

Вообще мы советуем горожанам пользоваться проездными билетами. Это выгодно и удобно, так как можно проехаться на автобусе, пересесть на троллейбус и доехать в любую точку города, а одна поездка при этом будет обходиться в 8 - 10 рублей.

- Вопрос на засыпку. Если город вынужден компенсировать вам многомиллионную разницу между экономически обоснованным и установленным тарифом на перевозку пассажиров в троллейбусе, то не проще вовсе отказаться от троллейбусов?

- И наш мэр, и коллектив МУП «Экспресс» считают, что город без электротранспорта станет похож на деревню. Это же определенный показатель развития, когда по улицам ходят троллейбусы или трамваи.

Трамваи, к сожалению, Дзержинск уже потерял, еще до того, как Иван Николаевич стал главой города, но мы точно не будем избавляться от электротранспорта. Постараемся обновлять и развивать.

Существует договоренность о том, что Москва отдаст нам бесплатно 40 своих троллейбусов. Конечно, они разных годов выпуска, в разном техническом состоянии, но все на ходу и пока ездят по улицам столицы. Планируем начать доставлять их в город в конце апреля - начале мая, когда будут сняты ограничения для передвижения большегрузного транспорта.

Забрать по условиям соглашения мы обязаны все машины, но, сразу оговорюсь, не все из них выйдут на улицы Дзержинска. Почему? Например, восемь из них - это так называемые «гармошки». Для наших улиц они слишком большие. Потому мы привезем в город все, а там уже решим, что делать с теми, которые не подойдут для эксплуатации в наших дорожных условиях. Какие-то машины разберем на запчасти, какие-то, возможно, отдадим в другие города. Но больше половины, это уже точно, обновят наш троллейбусный парк. Выглядят они куда лучше тех машин, что мы имеем в наличии.

- Прекрасная новость. А как вы относитесь к идее запуска троллейбуса по проспекту Ленина?

- Скептически. Городу придется потратить очень много денег, чтоб его осуществить, но даже если они найдутся, то это вряд ли возможно, так как на улице Красноармейской есть железнодорожный переезд, а их пересечение троллейбусными линиями невозможно.

Единственный вариант - использование машин с автономным ходом, но им тоже нужно где-то заряжаться. Так что над этим проектом нужно будет очень серьезно подумать.

Записал Сергей Кулаков
Материал размещен в рамках муниципального контракта № 73 от 16.03.2020 г.
98920.03.2020

Нам интересно Ваше мнение:

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность участвовать в дискуссиях на нашем сайте.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коротко
Новости партнеров
События
Интервью
Город
Политика
Экономика
Общество
Эконом-инфо