Дзержинское время

Как уже сообщали журналисты «ДВ», специалисты Дзержинского водоканала, тщательно подготовившись, выполнили прокол под железнодорожными путями в районе поселка Бабушкино, чтобы соединить новый участок канализационного коллектора с главным городским коллектором.

На подготовку непростого маневра проведения участка трубопровода прямо под железнодорожным полотном, по которому то и дело идут грузовые и пассажирские составы, ушло несколько месяцев. После разработки проекта и согласования его с руководством ГЖД пришлось тщательно осушать место будущего участка трубопровода из-за высокого уровня грунтовых вод. Сам прокол – тоже почти ювелирная работа, все нужно вымерить с точностью до 5 см. Хорошо, что со сложными задачами помогает справляться современная техника: легкая иглофильтровая установка (для откачки воды), оборудование для горизонтально направленного бурения, выполнившее тот самый прокол под рельсами.
«Чтобы попасть в тот створ, который обозначен в проекте, необходимо иметь современную технику, это геолокация. Прокол производится не вслепую, а четко по маршруту, где должна лежать труба. Глубина залегания – порядка двух метров, длина участка под дорогой 50 метров. Новый участок должен решить давнюю проблему. Во-первых, на старых коммуникациях часто случались аварии, а во-вторых, они уже не могли обслуживать всех жителей Бабушкино, Пушкино», – рассказал директор по строительству ОАО «ДВК» Владимир Гончаров.
Сейчас в этом районе идет завершающий этап работ по ремонту коллектора, который вскоре соединит КНС №2 с главным городским коллектором. Окончательно проект планируется реализовать в течение лета.
Дзержинский водоканал строго выполняет свои обязательства по концессии перед городом и жителями Дзержинска. Работа в поселке Бабушкино – один из важнейших этапов реализации инвестпрограммы предприятия.
Наряду с этим выполняются и другие работы в этом направлении. Именно сейчас на ул. Грибоедова кипит деятельность по реконструкции канализационного коллектора диаметром 700 мм, который отслужил более 50 лет.
Новый трубопровод протянут от дома №18 по ул. Терешковой и поведут дворами до ул. Грибоедова, а потом в районе железнодорожного вокзала новая коммунальная артерия соединится с новым главным коллектором. Ремонт идет планово, потому что, во-первых, этого требует состояние коммуникации, во-вторых, в этом году в названном районе планируется асфальтировка дороги, а значит, смена ветхого участка коллектора – своевременное дело. На этой неделе продолжается переоборудование колодцев, которых в этом районе планируется заменить 16 штук.
«Сам аварийный коллектор, подлежащий замене, составляет 650 метров. До 1 июня мы должны завершить работы под участками, подготовленными к асфальтировке, а к середине лета планируем закончить проект полностью. Его стоимость – около 44 млн рублей. Жителям никаких неудобств строительство нового трубопровода не доставит», – прокомментировал еще один важный этап реализации инвестпрограммы директор по производству ОАО «ДВК» Игорь Капранов.
Алена Кораблева