Не видишь обработку? А она есть!

Дзержинское время

В период пандемии у дзержинцев возникло новое поле боя с коммунальщиками. Гражданам пришлось сражаться за санитарную обработку подъездов своих домов. Во время разгула коронавируса, пожалуй, только ленивый из власть имущих не говорит о необходимости повсеместной дезинфекции помещений, где находятся люди, в том числе и мест общего пользования в МКД, на регулярной основе. А вот тот, кто непосредственно управляет жилфондом, считает иначе.

 
После перехода страны на режим самоизоляции как защиты от нового коронавируса, жители дома № 37В на проспекте Циолковского увидели «жалкое подобие дезинфекции» только единожды, в начале апреля. Еще один раз, в середине того же месяца, коммунальщики порадовали пятиэтажку обычной сухой уборкой, по нормативам у которой гораздо бОльшая периодичность.

Дому по Циолковского, 37В, прямо скажем, сильно не повезло с обслуживанием. По документам им управляет ООО «УК «Управдом-Центр», а по факту строение – брошенное. Ну а как иначе, если даже элементарная уборка в этом доме – вещь экзотическая? Впрочем, у этой УК, судя по обратной связи, которую мы получаем от дзержинцев, на всем жилфонде так.

Требуя санобработки своего подъезда, один из жителей Циолковского, 37В написал обращение в официальную группу УК в соцсети «ВКонтакте». В ответ ему предложили оставить заявку на дезинфекцию по телефону колл-центра. Выходит, чтобы заставить коммунальщиков выполнять каждодневную работу, нужно каждый раз трудиться, дозваниваясь в «жалобную книгу» 39-80-80, страницы которой в «Управдом-Центре» нередко «пролистывают», не читая.
 
Мало того, у коммунальщиков свой особенный взгляд на мероприятия по дезинфекции помещений общего пользования в МКД. «Управдом» попросил своего собеседника с Циолковского, 37В не путать требования по дезинфекции подъездов с рекомендацией. К слову, дзержинец не поленился и нашел для УК ссылку на нормативный документ Роспотребнадзора по содержанию подъездов в период пандемии, а те в ответ заявили на это: «Ключевое слово в представленных Вами документах – РЕКОМЕНДАЦИЯ, а не требования. Роспотребнадзор рекомендует, а управляющие компании реализуют мероприятия на местах».

Несмотря на показное уважение – с заглавной буквы в слове «вы», дальше последовали откровенные издевательства с сообщениями о якобы ежедневной обработке. «Даже если Вы не видите, как она проходит, а это может быть в любое время дня и занимает она немного времени, это не означает, что дезинфекция не проводится». Ну, почти цитата из фильма «ДМБ» про суслика, которого никто не видит, а он есть.

Прочитав хамоватые ответы своей же «обслуги», собственники с Циолковского, 37В пожаловались на отсутствие дезинфекции в ГЖИ. Это было 
7 мая. А через недельку, 15 мая, к авторам жалобы заявилась мастер УК. «К нам в квартиру она пришла без бахил, перчаток, защитной маски, мотивируя это тем, что правительство и другие госорганы нас обманывают, а лично она в этот заговор не верит, несла что-то про чипирование и прочую ахинею…», – вспоминали жители дома. Коммунальщица лгала с порога о каждодневной санобработке подъезда и пыталась договориться об отзыве заявления из ГЖИ. Делать этого собственники не стали, но и толку от жалобы в госорган оказалось мало.

Дзержинский отдел инспекции в ответном письме по всем пунктам оправдал «Управдом-Центр». На Циолковского, 37В коммунальщики, как заявила ГЖИ, регулярно проводят и сухую, и влажную уборку, а сан-обработка лестничных клеток в подъездах так и вовсе ежедневная. Контролеры, скорее всего, для пущей убедительности в заступничестве коммунальщиков даже привели в письме название завода-производителя дезинфицирующего раствора, с которым те борются с коронавирусом. Основой для оправдания УК стали акты выполненных работ, якобы подписанные собственниками. Слова «якобы» в официальном ответе ГЖИ, конечно, не было. Это наша добавка. И вы, наверное, догадываетесь, почему она здесь возникла. Да потому, что акты, которые «стряпают» управлялки, уже давно потеряли всякое доверие.
 
При этом в ГЖИ категорически не проверяют подлинность подписей собственников. Иными словами, «управлялки», чтобы прикрыть безделье, могут передать в госорган любой фальсификат, будучи уверенными, что достоверность подписей инспекторы проверять не станут. Служащие надзорного ведомства и протоколы-то общего собрания собственников по продлению договора управления принимают не глядя. Что уж говорить о таких сущих мелочах, как уборка подъездов, по которой коммунальщики приносят в ГЖИ тонны макулатуры из-за того, что целый город жалуется на отсутствие уборки. 

Чтобы уж совсем не казаться «адвокатом дьявола» в глазах населения, ГЖИ сообщила, что с учетом «признаков нарушения обязательных требований» в обращении с Циолковского, 37В «Управдом-Центру» объявлено «предостережение о недопустимости их нарушения». После того, как контролеры погрозили пальчиком коммунальщикам, те все же соизволили помыть и побрызгать в подъезде. «В понедельник, 18 мая, пришли два человека, провели уборку и, возможно, санобработку, так как в подъезде после них пахло каким-то сансредством», – заключили наши собеседники с Циолковского, 37В, которые только по запаху смогли определить практическую работу УК, формально обслуживающую их дом.

Вадим Щуренков