Дзержинское время

 
В конце мая пожилая чета М* из числа читателей «ДВ» попала в сложную ситуацию. Глава семейства, будучи на больничном после травмы, заехал на работу «на минутку» по срочному делу. Через два дня у одного из его коллег подтвердилось заражение коронавирусной инфекцией. Мужчине, как и остальным сослуживцам, в течение двух недель предписали сидеть дома. Из родственников у изолированного и его жены – плохоходячего инвалида II группы – только внучка в другом городе. Как говорят М*, затворничество они пережили почти без проблем. А в это же время выяснилось, что если бы пенсионерам понадобилась помощь, например, продукты из магазина, то, чтобы получить ее, им пришлось бы очень постараться.

Из дома – ни-ни

Как рассказали М* (персональные данные изменены по этическим соображениям), сначала им позвонили и сообщили, что у сослуживца супруга «лабораторно подтвердился COVID-19». Затем домой явилась женщина, экипированная в защитный костюм, как поняли «контактные», из Роспотребнадзора. Она попросила подписать постановление ведомства о предупреждении об ответственности за нарушение домашней изоляции сроком на две недели и взяла анализы на вирус.
В документе говорится: «Постановляю М* Олегу Павловичу 1956 года рождения находиться в режиме изоляции в течение 14 дней под непрерывным медицинским наблюдением по месту пребывания… (указан адрес – прим. редакции), а именно – не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим».
Дальше идет информация об административной и уголовной ответст-венности с наказанием вплоть до лишения свободы за нарушение перечисленных указаний.
Свой карантин М*, как уже было сказано, перенесли стоически. Дома был запас продуктов и лекарств, а мусор временно хранили на балконе, благо было нежарко. Хотелось, говорит Наталья Михайловна М*, невольно «запертая» в квартире из-за происшествия на работе мужа, порой свежего хлеба, так как привыкли его есть, но обходились тем, что хозяйка пекла блины и пироги. Изоляцию мужчина и женщина выдержали строго по всем правилам.
«За две недели к нам ни разу не пришли ни полицейские, чтобы проверить, например, не ушли ли мы из дома, ни медики, у которых мы должны быть «под непрерывным наблюдением». Никто не сообщил нам и результаты анализов на коронавирус. Наверное, они отрицательные, иначе бы, вероятно, нас все-таки поставили об этом в известность», – размышляют герои этой публикации.
Кстати, от М* мы узнали о том, что волонтерский центр при администрации города, организованный в разгар эпидемии коронавирусной инфекции для помощи пожилым, больше не работает.

«Они закрылись»

Так сказали о волонтерах пенсионеры М*. Мы решили проверить информацию, а также узнать, кто теперь принесет продукты и лекарства старым людям, подверженным риску заражения опасной инфекцией больше всего.
По номеру телефона 39-79-19, который и был везде разрекламирован для заявок о помощи старикам (информация с текстом «Вы старше 60? не рискуйте, не выходите из дома. Позаботьтесь о себе и своих близких. Движение «Дзержинский волонтер» поможет!» и сейчас есть на сайте городской администрации), отвечает автоответчик. Женский голос сообщает, что в связи с постепенным снятием ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, работа волонтерского центра приостановлена. Звонившим рекомендуют все вопросы задавать по телефону Единого информационного центра Дзержинска 25-03-37 с 8.00 до 20.00 ежедневно. По этому номеру о волонтерской помощи пожилым «живые» люди сообщили, что, возможно, обратиться следует в соцзащиту, где такую помощь оказывают.

Помогают индивидуально

В Управлении соцзащиты населения города рассказали, что сейчас, в сложный период, у них работает Единый социальный номер телефона для помощи пожилым людям (26-11-34). По нему можно позвонить и попросить, к примеру, помочь с той же покупкой продуктов питания и доставкой их на дом. Но опекают здесь, в основном, свой «контингент» – бабушек и дедушек, за которыми соцработники присматривают постоянно.
Однако, кроме этого, сотрудники Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Дзержинска готовы доставить лекарства возрастным дзержинцам, если те получают их бесплатно по рецептам из поликлиники и сейчас не могут выйти из дома или попросить родственников забрать медикаменты у участковых врачей.
Возможна и доставка продуктов людям, которые в силу возраста и отсутствия близких нуждаются в такой поддержке.
«Человек звонит нам, просит купить продукты питания. Мы его рас-спрашиваем, сколько лет, с кем живет, есть ли дети, внуки. Если понимаем, что помочь действительно некому, по адресу выходит соцработник. Наш сотрудник обязательно соблюдает меры безопасности, носит маску и перчатки. Он не входит в квартиру, а прямо с площадки забирает список продуктов и деньги.
В перечне должно быть только самое необходимое – хлеб, молоко, овощи, крупы. Покупается все это в ближайшем магазине. Обязательное условие – общий вес покупок не должен превышать 4 кг. Затем наш специалист приносит заказчику еду, отдает чек и сдачу. Чек фотографируем для отчетности. В день мы можем «взять» 4 – 6 таких «заказов». Люди, которые находятся в строгой изоляции, как контактные с коронавирусными больными, при наличии перечисленных условий, не являются для нас исключением», – сообщили в Управлении соцзащиты населения Дзержинска.
Осталось подчеркнуть, что речь в этой статье велась исключительно о помощи в период коронавирусной эпидемии пожилым людям, которые как минимум вышли на пенсию. Кто помогает горожанам работоспособного возраста, если они, подобно М*, попали в категорию «контактных» с больными COVID-19 и должны сидеть дома, не выходя из него 14 дней, неизвестно. Вероятно, в этом случае спасает только услуга доставки продуктов адресатам самими торговыми точками.
Елена Миронова