Дзержинское время

Традиционно Большая Георгиевская игра – патриотически-краеведческий квест с элементами городского ориентирования – проходит в Дзержинске в канун Дня Победы. Но в этом году в связи с карантинными мероприятиями игру перенесли на конец сентября. И погода словно подыграла школьникам. Солнышко ласково светило, и дети с удовольствием проходили станции, выполняли задания и узнавали что-то новое. Как рассказывают организаторы игры – скауты-разведчики дружины «Нижний Новгород» – третий год подряд она проходит в рамках общероссийской Большой Георгиевской игры, которая в очередной раз получила поддержку Фонда президентских грантов. Это значит, что в течение сентября- октября игры, подобные дзержинской, пройдут в самых разных городах России.
В основе Большой Георгиевской игры лежит идея приключенческого квеста с головоломками, каверзными заданиями, сложными испытаниями. Несмотря на то что тема игры является единой для всей России, в каждом регионе организаторы разрабатывают свои уникальные задания. Например, в Дзержинске – это всегда большой познавательный блок, связанный с историей города. Школьники, принявшие участие в игре, пытались узнать по портретам именитых дзержинцев, вспоминали названия улиц и площадей, рассказывали о вкладе города в дело Победы, делились знаниями и разгадывали ребусы, посвященные современной истории Дзержинска.
Второй весомый блок игровых заданий всегда посвящается По- беде советского народа в Великой Отечественной войне. Помимо теоретических заданий, школьники решали настоящие военные задания: с помощью модели самолета «доставляли» груз в заданную точку, искали металлоискателем спрятанные в песке «мины», оказывали первую помощь «раненым» и переносили их на самодельных но- силках, принимали радиограммы, собирали-разбирали автоматы Калашникова, наводили порядок в орденах и медалях.
Новшеством игры этого года стал блок заданий, касающихся безопасности в современном мире. Для многих ребят совершенно неожиданными стали предложения разобрать выложенные на стенде ягоды на съедобные и несъедобные (и где только скауты-разведчики умудрились набрать в середине сентября настоящих ягод!), потушить открытый источник огня, вытащить и обезвредить муляж присосавшегося клеща. Оказалось, что очень многие школьники, хорошо владеющие теорией, не всегда могут приступить к реальным действиям. Вместо того, чтобы оказывать помощь потерпевшим, они рассказывают, что и как надо сделать, а тем временем «условно укушенный змеей» теряет сознание. Действовать надо быстро!
Сюрпризом в этом отношении стала станция «Химическая атака», на которой ребятам рассказали о потенциальных химических угрозах, с которыми могут столкнуться в современном мире люди, и что нужно предпринять, чтобы нейтрализовать угрозу. Для многих ребят да и для взрослых знания, полученные на этой станции, стали открытием. Но, конечно, самыми любимыми на Большой Георгиевской игре всегда являются интерактивные задания. Дети с удовольствием метали дротики, играли в географический твистер, соревновались в быстрой езде на самокатах, собирании пазлов.
Несколько часов, проведенных на свежем воздухе, пролетели как один миг. К сожалению, в этом году из-за карантинных ограничений у игры не было традиционного торжественного открытия и общего старта – каждая команда стартовала из разных, заранее обусловленных точек, как и не было финального завершения.
Итоги соревнований подвели в понедельник. Поздравления, кубки победителей и ценные призы представители команд получали во Дворце детского творчества. Но даже не призы стали главными в прошедшей игре. Судя по отзывам участников, для большинства из них Большая Георгиевская игра, прошедшая в реальном, а не в онлайн-режиме, стала свежим глотком, веселым, ярким событием. Именно таким, по которому все мы соскучились за время вынужденных ограничений и долгой изоляции.
Евгения Макарова