Дзержинское время

Недавно в «Дзержинское время» обратился пенсионер и инвалид по профзаболеванию – Владимир Иванович Т* (имя изменено по просьбе горожанина). Он рассказал, что с 1 октября со всеми своими вопросами ему необходимо обращаться в ФСС Нижнего Новгорода, а не Дзержинска, как раньше. С чем это связано? Кроме того, в этом году из-за коронавируса была отменена его санаторно-курортная путевка, гарантированная ФЗ № 125. Положена ли компенсация за отсутствие санаторного лечения, поинтересовался мужчина. Обо всем этом мы в присутствии Т* спросили сотрудников Фонда социального страхования, направив им электронное письмо.

Перевод – не проблема?

В ответе ФСС говорится: «В соответствии с п. 6.1 Регламента организации расследования и учета страховых случаев и предоставления страхового обеспечения… …пострадавшим у страхователей, зарегистрированных в Региональном отделении (РО), утвержденного приказом РО от 24.12.2020 № 91, оплату и предоставление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованным осуществляет филиал № 24 РО на основании программ реабилитации пострадавшего и иных документов, служащих основанием для оплаты или предоставления соответствующих видов реабилитации.
В соответствии с п. 6.2 Регламента в случае предоставления указанных документов застрахованным (его представителем) в иной филиал, указанный филиал полученные документы с заявлением обратившегося лица регистрирует и пересылает с сопроводительным письмом в филиал № 24 в течение суток. Таким образом, Вы можете предоставить документы в филиал № 9 РО. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией настоятельно рекомендуем воздержаться от посещения филиала № 9 РО до снятия режима повышенной готовности».
Филиал № 24 находится в Нижнем Новгороде, а № 9 – дзержинский. В ФСС подтверждают, что для Т* теперь все решается в областной столице, но подать документы можно и в Дзержинске, от чего, правда, застрахованным «настоятельно рекомендуют воздержаться» из-за коронавируса. Дальше в ответе сообщается, что обратиться в нижегородский филиал ФСС можно и с помощью портала Госуслуг, то есть дистанционно – в электронном виде. Но вот незадача – наш Т* не имеет компьютерной техники и не владеет ею. И если вопрос с ежемесячными выплатами удалось уладить без труда – деньги Владимиру Ивановичу перечисляют на карту, то, например, за получением путевки в санаторий, по его словам, все равно необходимо ехать в Нижний.

Танцев не будет!

В разные санатории Т* ездит ежегодно, как и предусматривает законодательство. В этом году ему выдали путевку в дом отдыха на апрель. При этом лечение предполагало существенные ограничения из-за COVID-19. По прибытии пациенты должны временно изолироваться до получения результатов теста на инфекцию. Два-три дня им запрещалось даже выходить из своего номера. Кроме того, по рекомендации Роспотребнадзора, были исключены лечебные процедуры, носящие массовый характер, сеансы психотерапии, занятия в бассейне, дискотеки, закрылись сауна и спортзал. Наложен запрет и на досрочный выезд из санатория, а также прием гостей.
Все, что оставили отдыхающим для досуга – посещение кинотеатра при соблюдении ими социальной дистанции и библиотеки. Тем не менее нашего земляка все это не смутило, и в санаторий он все-таки решился ехать. Поскольку курорт находится в другом регионе, Т* заранее приобрел железнодорожные билеты туда и обратно. Накануне отъезда стало известно о временном закрытии санатория из-за эпидемии. Билеты на поезд пришлось сдать. Наш читатель приобретал их за свой счет, затем затраты на проезд, как и положено, ему компенсировались страховым фондом.
«Когда сдаешь билеты, удерживается комиссия. В моем случае – в общей сложности 400 рублей. Деньги за проезд мне вернули, а эти потери – нет. Хотя я и не виноват, что не смог поехать, и был вынужден отказаться как от отдыха, так и от проезда. Коронавирус никто не мог предусмотреть, в том числе и я, поэтому, считаю, логично компенсировать проф-больным и потерю самого лечения. К слову, хочу сказать и о том, что ежемесячно должен покупать дорогостоящие лекарства для поддержания своего здоровья, частично потерянного на работе. Деньги за таблетки ФСС также возвращает. Но все чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда в аптеках цены на жизненно необходимые мне препараты дорожают, а страховка покрывает только размер так называемой рекомендательной стоимости. Все, что сверх этого – за мой счет. А ведь аптеки могут завышать цены на лекарства без ограничений. Тогда придется отказаться даже от самого необходимого?..» – делится инвалид.

Деньгами – нельзя

В ФСС прокомментировали запрос горожанина на обмен путевки в санаторий на «живые» деньги: «Обеспечение санаторно-курортным лечением пострадавших на производстве производится на основании Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Постановления правительства РФ от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и проф-заболеваний». Указанные нормы не предусматривают выплату денежной компенсации в случае отказа пострадавшего от прохождения санаторно-курортного лечения».
Правда, речь в нашем случае шла не об отказе «пострадавшего», он-то как раз собирался отдыхать несмотря на временные ограничения по многим позициям санаторного лечения. Но если санаторий, куда направлялся Владимир Т*, закрылся, как, возможно, и многие другие, как получить соцгарантию, связанную с санаторным восстановлением? Не ущемляет ли это вкупе с непредусмотрением какой-либо материальной компенсации права людей с профессиональными заболеваниями?
Как стало известно, в ноябре санаторий Т* возобновляет свою деятельность. Так что дзержинец вроде бы еще может попытать счастья и оздоровиться по закону. Но вряд ли Т* успеет это сделать. На ноябрь у него уже назначено плановое стационарное лечение в больнице № 7, где работает отделение профпатологий, к которому, как уверяет герой этой статьи, у него ни нареканий, ни каких-либо вопросов нет.
Елена Родионова