Телефоны “отравляют” детей?


Цифровые инструменты и компетенции в учительской деятельности обсудили на III Всероссийского форума “Педагогическое образование в российском классическом университете”, который проходит в Российской академии образования (РАО). Об этом пишет РИА Новости.

Директор Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН Кирилл Голохваст поставил вопрос “о цифровой токсикологии” в педагогике, которая переживает период ускоряющегося технологического развития и внедрения машинного обучения.

По его словам, мир уже давно испытывает давление цифровых технологий, но они могут быть как хорошими, так и плохими.

“Мы поражены этим симптомом: у каждого из нас на столе лежит телефон, мы много времени в нем проводим”, отметил эксперт, добавив, что наш мозг уже не отличает виртуальность от реальности.

Между тем академик РАО, профессор института цифрового образования “Московский городской педагогический университет” Вадим Гриншкун заявил о необходимости исследования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной деятельности. Он обратил внимание на то, что генерация картинок и фотографий по запросу может позитивно влиять на подрастающее поколение: например, преподаватели могут наглядно продемонстрировать, что будет с планетой, если мы будем халатно относиться к проблеме загрязнения окружающей среды.

Вместе с тем существует и негативный аспект. По словам эксперта, использование ИИ при вводе некорректных запросов может ввести в заблуждение, технология способна исказить восприятие исторических фактов и данных.