Из квартиры в комнату, из комнаты — на улицу?


 

На этой неделе в Дзержинском городском суде было вынесено решение о выселении из проданной квартиры бабушки, воспитывающей двух малолетних внуков, без предоставления другого жилья. Поскольку она является единственным опекуном 7-летней Ларисы и 4-летнего Кирилла (имена изменены), дети, вероятно, или окажутся на улице вместе с женщиной, или попадут в приют.

 

 


О непростой судьбе маленькой дзержинской семьи «ДВ» рассказывало на страницах печатного издания в прошлом году. Мать детей, не исполняющая своих родительских обязанностей, злоупотребляющая алкоголем, продала квартиру, где сын и дочь были зарегистрированы и жили с бабушкой. Сама продавщица, как и ее муж, на сегодняшний день лишены родительских прав. После продажи жилья дети вместе с матерью выписались по другому адресу. У бабушки-пенсионерки есть жилье в малонаселенной деревне соседней области.

 

В суд на бабушку подал покупатель квартиры, устав ждать, когда она съедет из нее добровольно. Судья встала на сторону покупателя, являющегося новым собственником квадратных метров в спорной квартире, и вынесла решение в поддержку его требований о выселении задержавшейся на «чужой» жилплощади пенсионерки Натальи Г*.


В суде, очевидно, даже не рассматривались факты, что дети по распоряжению администрации Дзержинска должны жить с бабушкой, которая их опекает и, значит, вместе с ней могут оказаться на улице, в лучшем случае – уехать в далекую деревню, где мальчику-инвалиду, надо понимать, никто не окажет должной медицинской и реабилитационной помощи, в которой он нуждается по жизненным показаниям. Никто не принял во внимание и то, что по документам дети были выселены из полноценной квартиры в комнату, а это существенно ухудшает их жилищные условия. В новой регистрации Ларисы и Кирилла, как и их матери, фигурирует номер комнаты – №2 в квартире одного из домов по ул. Патоличева.

 

 

Надо напомнить и о другом — условия проживания по новому адресу, как зафиксировано в многочисленных актах состояния жилья, для несовершеннолетних не подходят, здесь их жизни и здоровью угрожают антисанитария, отсутствие еды и спальных мест, пьяные родители и множество других фактов.

 

Здесь написано, что родители детей не работают, дети постоянно проживают у бабушки, теперь уже в проданной квартире, из которой их выселили. Вместе с родителями проживает постороннее лицо, дома, где прописаны и должны жить дети, грязно, нет еды, нет двери в туалет, одно спальное место, зато полно бутылок из-под спиртного. И таких актов от разных дат – несколько

 

Представители отдела опеки, как рассказали очевидцы судебного заседания, дали понять, что разрешение на смену прописки несовершеннолетних не давали. К тому же купля-продажа жилья, где они проживали с бабушкой, произошла уже после подготовки соцорганом документов для лишения неблагополучных родителей их прав на детей. То есть сделка по продаже жилья априори была сомнительной. Впрочем, на Патоличева, куда выбыли дети, по факту все-таки двухкомнатная квартира, а не комната, хотя и некорректно оформленная, к тому же Кирилл и Лариса являются долевыми собственниками в ней, так как жилье было приобретено на средства маткапитала.


Точку в этом деле, как и в истории с лишением родительских прав, вероятно, вновь поставит только апелляционный суд.

Елена Миронова