Известили о долгах

Сначала жители пр. Ленина, 40, а потом и домов 8 и 6 по ул. Терешковой, рассказали, что на дверях подъездов у них появились объявления от «ТНС энерго НН» о том, что УК «Эксплуатационно-жилищный сервис» по этим адресам не перечисляет деньги жителей за свет в РСО. На 31.12.2020 г. задолженность УК составила около 600 тыс. рублей. «В связи с тем, что ООО «ЭЖС» не исполняет принятые на себя обязательства по оплате потребленной электроэнергии ПАО «ТНС энерго НН» вынуждено инициировать односторонний отказ от исполнения договора. ПАО принимает на обслуживание граждан-потребителей электрической энергии, каждому из которых будет выставлять счет на оплату электроэнергии, плата по которому будет поступать в ПАО «ТНС энерго НН» напрямую», – говорится в объявлении.

 

 

Из-за таких метаморфоз, к слову, собственникам квартир на Ленина, 40 пришлось изрядно понервничать. 23-25 февраля они собрались как обычно передать показания своих счетчиков электричества, но выяснилось, что сделать это не так-то просто. «Центру-СБК» – прежней расчетной организации горожан их показания из-за расторжения договоренностей между УК и РСО уже были не нужны, а само «ТНС энерго НН» их не принимало из-за отсутствия у людей лицевых счетов. «В электронном виде мы не могли передать свои данные, потому что сервис запрашивал номер счета, а дозвониться до энергетиков было просто невозможно. Как нам быть?» – обратились за помощью в редакцию земляки. Мы запросили необходимую информацию в РСО, и оттуда прислали присвоенный лицевой счет для дальнейшей передачи показаний электричества по одной из квартир активистов, проживающих по адресу: пр. Ленина, 40. Впрочем, те уже сами сходили в абонентскую службу ПАО и так же получили там номер своего счета, передав заодно показания потребленной электроэнергии за февраль.


По этому дому мы ранее запрашивали информацию в «Т Плюс» о задолженности УК за отопление, там подтвердили, что «Эксплуатационно-жилищный сервис» не направляет поставщику услуги деньги жителей в течение нескольких месяцев. То же самое оказалось и с холодной водой. Сотрудники ОАО «ДВК» по запросу журналистов сообщили: «От названной УК в Дзержинский водоканал поступила заявка на заключение договора только по одному дому — Ленина, 40. Жилищной организации был направлен договор, но на сегодняшний день они его не вернули. Задолженность по холодной воде по Ленина, 40 сейчас составляет по длительности три месяца: декабрь, январь и февраль. Еще по двум адресам, где управляет эта УК — ул. Октябрьская, 5Б и пр. Циолковского, 19В мы предъявляем счета жителям напрямую, в ДВК за заключением договора посреднических услуг на предоставление ХВС никто не обращался».


Услуги на три копейки

Что касается услуг по содержанию МКД, то на Ленина, 40 собственники жилья сообщили, что у них выполняется только два вида работ силами «Эксплуатационно-жилищного сервиса». Это уборка подъездов и придомовой территории. Жителям с Октябрьской, 5Б повезло еще меньше. Активисты по этому адресу говорят, что ни дворника, ни уборщицы подъездов у них нет. Однажды, правда, общедомовые площади обработали от ковида. Собственники неоднократно просили директора ООО поменять им почтовые ящики, но в ответ слышат одни обещания. К слову, на Октябрьской, 5Б все коммунальные услуги жильцы оплачивают напрямую ресурсоснабжающим компаниям, за содержание непрошеному «Сервису», со слов горожан, деньги перечисляют примерно половина жителей дома. У них все готово к тому, чтобы провести собрание по организации ТСЖ и ровно через год «обслуживания» изгнать УК со своей территории.


На Терешковой, 8 люди рассказали «ДВ», что здесь так же нет ни дворника, ни уборщицы, а заявку о восстановлении разбитого стекла и ограждения в одном из подъездов управляющая компания не может выполнить больше месяца. Заявителей кормят обещаниями, что стекло заказано, но еще не прибыло по адресу УК. При этом открытое окно и оконный проем в таком состоянии, как сейчас, угрожает безопасности жильцов, что, конечно, повлекло бы в случае жалобы в ГЖИ административное наказание для нерадивой управляющей организации. Кстати, жильцы сообщили, что в первые месяцы «работы» ООО «ЭЖС» они платили этой конторе за все коммунальные услуги, сейчас перечисляют деньги только за содержание, так как ресурсники отказались от сотрудничества с УК из-за отсутствия денег за предоставляемые услуги.

 

 

Перелетные деньги

В статье «Приехали погреться?», вышедшей еще в печатной версии «Дзержинского времени» в конце прошлого года, мы сообщали, что руководство ООО «Эксплуатационно-жилищный сервис» приехало к нам из Мурманска, где также занималось вопросами ЖКХ. Чуть позже жители взятых на обслуживание «ЭЖС» дзержинских МКД сообщили, что в их квитанциях адрес направления денег — мурманский. Вероятно, туда и «улетают» бесследно платежи дзержинцев, предназначенные как местным коммунальщикам, так и самой УК за предоставляемые в основном только на бумаге услуги.


При этом речь идет о немалых суммах. На сайте Арбитражного суда Нижегородской области есть информация о минимум двух исках к «Эксплуатационно-жилищному сервису», по которым ПАО «Т Плюс» и ПАО «ТНС энерго НН» пытаются взыскать с УК в общей сложности около 1 млн рублей. И это только за три месяца.


Как избавиться от УК?

В такой ситуации жители домов, попавших в руки ООО – должника, всеми силами постараются от него избавиться. Однако четкий план, как это сделать, насколько мы поняли, есть лишь у собственников одного из шести домов. Что делать остальным? Об этом в официальном запросе мы спросили в ГЖИ Нижегородской области. Нам разъяснили: «В случае наличия у управляющей компании подтвержденной судебным актом задолженности перед поставщиками услуг в размере, равном или превышающем два среднемесячных платежа, управляющая компания привлекается к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Если в течение 12-ти месяцев со дня назначения административного наказания домоуправляющая компания совершает такое нарушение повторно, за грубое нарушение лицензионных требований подлежат исключению из реестра лицензий сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены. При этом инициатором обращения в Госжилинспекцию должна быть ресурсоснабжающая организация, которая обязана предоставить вступившие в силу решения суда о наличии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией».


Вряд ли РСО будут требовать в ГЖИ лишения лицензии УК, ведь их основная задача — через суд вернуть свои деньги. А поскольку, например, энергетики уже сейчас выставляют счета на оплату жителям напрямую, повторное нарушение со стороны УК в плане задолженности коммунальщикам в этом случае уже невозможно. Так что, по всей видимости, жителям шести домов нужно только самостоятельно пытаться избавиться от УК.

 

Дом под управлением “ЭЖС” (ул. Терешковой, 6)


Кстати, спросили мы в ГЖИ и о том, могут ли коммунальные компании сами отказаться от сотрудничества с управляющей организацией. Оказалось, все не так просто. «Ресурсоснабжающая организация не может расторгнуть в одностороннем порядке договор на поставку ресурса с управляющей компанией. Вопрос отсутствия оплаты за поставку ресурса решается в судебном порядке», – пояснили в жилищной инспекции.


Дом с плеч

Сейчас на сайте Торги.ру вновь появился «лакомый кусок» для УК, желающих получить побольше денег за содержание – шестиподъездный дом по ул. Петрищева. Итоги конкурса будут подводить в конце марта. Пока, судя по данным сайта, не него никто не заявился. Вопрос в том, как добротная пятиэтажка (120 квартир) в центре города с ежемесячным сбором более 100 тыс. рублей только в пользу УК осталась без хозяйского глаза? Причем на другом сайте — ГИС ЖКХ — дом и сейчас закреплен за ДУК. А если посмотреть информресурсы ЕРКЦ, можно найти сведения, что совсем недавно – в октябре прошлого года собственники выставленного «с молотка» дома якобы передали работникам ДУК полномочия по предоставлению им ГВС вместо «Т Плюс». То есть в октябре доверили горячую воду своей УК, а уже в феврале вдруг оказались брошенными до такой степени, что администрация предлагает их общедомовое имущество первым встречным. Неужели за три месяца здесь успели провести все консультативные процедуры по выбору жителями того способа управления или той УК, которые бы они действительно хотели? Или выставить МКД на торги, потенциально обрекая горожан на возможные необслуживание и перевод денег на «далекие» счета гастролеров, куда быстрее и проще?


Елена Родионова

Коллаж Юлии Волковой