Подключили зрителей В основе сценария — оригинальный текст комедии начала XVII века. Любителям литературы хорошо известен сей сюжет. Главная героиня — Фениса, жаждущая настоящей любви. Фениса влюбляется в сына капитана Бернардо Лусиндо. Но вот незадача — вместо молодого человека ее сватает отец-старик. Мать Фенисы — Белиса – не против породниться с Бернардо, так как капитан небеден и принадлежит к знатному роду. Хотя вдова и сама еще не прочь завести романтические отношения, а больше всего на свете ей хочется выйти замуж. Изобретательной Фенисе приходится буквально выдумывать хитросплетения взаимоотношений окружающих людей, чтобы добиться своей цели — стать женой Лусиндо, обведя вокруг пальца и его отца, и свою мать. Но это не единственная сюжетная линия. Лусиндо, как ему казалось, навеки влюблен в роковую красавицу Херарду. Но та только провоцирует его на жестокую ревность, встречаясь с разными кавалерами из дворян. И только когда Лусиндо идет на хитрость, желая вызвать ревность самой Херарды и отомстить ей: его слуга Эрнандо переодевается в женский наряд и выступает пассией молодого хозяина, Херарда молит Лусиндо о любви. Но тот уже охладел к чаровнице, все его мысли и сердечная привязанность обращены к Фенисе после мимолетной встречи с ней. И тогда Херарда затевает свой хитрый план, как разлучить счастливых влюбленных… Режиссерской находкой здесь стало полное ваимодействие со зрителем. Актеры то и дело просят совета в зале и на сцену выходят через ряды зрителей. Публика восприняла такое общение с восторгом, ведь не каждый раз к тебе чуть ли не лично обращаются герои средневекового Мадрида — любимые актеры в образе пылких идальго и темпераментны прекрасных дам. Спектаклетерапия Про дзержинскую «Изобретательную влюбленную» можно сказать, что в ней хорошо было все. Экспрессия игры актеров, казалось, могла заставить ожить неодушевленные предметы. Иногда, кстати, почти так и происходило на сцене — настолько все на ней было ярко, шумно, бурно и интригующе. Отдельной похвалы заслуживают танцевально-музыкальные сцены. Актеры отстукивали каблуками и веерами так, что можно было без слов понять, любят они или негодуют, бросают друг другу вызов или вот-вот сами бросятся в объятия. Шумные массовые сцены согласно сценарию сменялись вполне трагическими монологами, это позволяло задуматься не только о приятных последствиях взаимоотношений влюбленных, но и погрустить, попереживать за них глубоко и искренне. Когда на сцене почти полностью гас свет и зажигались только многочисленные фонарики, это тоже располагало к мысленному уединению каждого зрителя, находящегося в заполненном зале. Порой минуты такого общения с собой наиболее ценны и впечатляющи для театралов. Коррида-карнавал В это сложно поверить, но в спектакле «Изобретательная влюбленная» задействовано всего десять актеров. А впечатление они сумели создать как о большом, шумном, цветном карнавале на сцене. Режиссер Мария Шиманская назвала свою постановку театральной корридой в 2-х действиях. Помимо слов благодарности Марии за удовольствие и эмоции от постановки хочется сказать большое спасибо за вклад в это спектакль сценографу и костюмеру Екатерине Малининой, хореографу Ирине Никитиной, помощнику режиссера Светлане Кошелевой. И конечно — крикнуть «браво», как и поступили многие зрители, всем актерам этого действа: Ларисе Шляндиной (Белиса), Екатерине Балуниной (Фениса), Андрею Подскребкину, он же — главный режиссер театра драмы (капитан Бернардо), Алексею Кузнецову (Люсиндо), Артему Баранову (Эрнандо), Марии Шиманской/Анастасии Чимичаковой (Херарда), Ивану Никулину (Дористео), Денису Мартынову (Финардо), Артему Герасимову (Фульминато), Павлу Кузубову (Фабье).
Елена Родионова
P.S. Спешим порадовать всех дзержинских театралов, что уже в апреле Дзержинский театр драмы подарит нам еще одну премьеру — спектакль по сценарию советского драматурга Александра Вампилова «Утиная охота» (16+).