
Аналитики «Минин-центра» еженедельно изучают и оценивают события, которые влияют на социально-политическую ситуацию в Нижегородской области, и в которых проявляются долговременные тенденции.
В эксперт-мониторинге за прошлую неделю Игорь Соловьев высказался о планах по строительству пятого моста через Оку. Инфраструктурный проект, по мнению Игоря Юрьевича, имеет несколько перспективных задач.
«Во-первых, это может стать первым реальным примером реализации инфраструктурных проектов через привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов» - считает эксперт.
По мнению Соловьева, возведение моста - менее затратный и более быстрый по срокам проект, чем расширение нижегородского метро.
«Нижнему Новгороду необходимо подтвердить свое новаторство в реализации актуального и модного сегодня экономического инструмента – инфраструктурное инвестирование через федеральные займы и инфраструктурные облигации» - убежден Игорь Юрьевич.
Второе, на что указал эксперт в возможностях новой переправы через Оку, это дополнительный экономический импульс развития нижегородской агломерации. «Получение дополнительной логистической линии способно не только решить транспортную проблему в части Нижнего Новгорода, но сможет экономически активизировать развитие территории примыкающей к Богородскому району и Дзержинску» - видит ученый.
В связи с возможностью появления пятого моста в Нижнем Новгороде Игорь Соловьев считает, что актуальным становится и проект аналогичного моста в районе Дзержинска. «В советское время такой проект существовал и предусматривал комплексное расширение второго города области на другой берег Оки с активизацией экономического развития того же Богородского района. В условиях перспектив нижегородской агломерации такие планы могут получить новое и современное значение» - заключил эксперт.
О возможности строительства еще одного моста через Оку в Нижнем Новгороде заговорили на прошлой неделе. Это будет пятая по счету автомобильная переправа через Оку в областном центре. Новый мост хотят построить рядом с поселком Ольгино перед Стригинским мостом.
В областных СМИ звучала информация
о том, что стоимость проекта может
составить 8,6 млрд рублей. Журналисты со
ссылкой на источник в нижегородском
кремле сообщали, что новый мост позволит
сократить путь из микрорайона Щербинки-2
и поселков Ольгино и Новинки до
Автозаводского района на 45 минут.
Протяженность переправы достигнет двух
километров. Планируется, что проезд по
мосту будет платным, а одну бесплатную
полосу выделят для общественного
транспорта.
Конкурс по выбору подрядчика для строительства моста, по словам источника в нижегородском кремле, объявят летом сего года.
Этот проект станет одним из первых, который будет реализован посредством инфраструктурных бюджетных кредитов (3% годовых со сроком погашения 15 лет).
Вадим Щуренков
фото Наталия Пылина, из архива «ДВ»