Вопрос о том, что из горячего крана некоторых квартир Дзержинска течет вода бурого цвета, поднимался в нашей газете неоднократно. И вот недавно в адрес редакции поступило открытое письмо, подписанное жителями дома 1/77 по бульвару Космонавтов. В этом послании люди просили главу города Виктора Сопина ответить на вопрос: почему в их доме из крана сочится чуть теплая коричневатая жидкость.
Помнится, год назад, когда корреспондент «Дзержинского времени» разбирался в похожей ситуации, сложившейся в доме 98б по проспекту Циолковского, версии о причине необычного цвета воды, которая течет из «горячих» кранов в микрорайоне Западном, выдвигались самые разные. В частности, в заключении Дзержинского политеха, к которому обращалась компания НКС, говорится, что основная причина ухудшения качества ГВС – повышенное содержание железа в исходной (холодной) воде. Чтобы решить эту проблему, необходимо довести содержание железа в холодной воде до требований СанПиНа. Это с одной стороны, с другой – обратить внимание управляющих компаний на состояние внутридомовых сетей ГВС.То есть выстроить конструктивный диалог ДВК, НКС, управляющих компаний и найти совместное решение проблемы.
Похожий ответ мы получили от главного инженера компании «НКС» Алексея Семянова и на этой неделе, когда обратились за комментарием по поводу ситуации, сложившейся в доме 1/77 по бульвару Космонавтов. Причин ржавого цвета горячей воды, по мнению представителей НКС, может быть несколько, одна из них – плохое состояние внутридомовых сетей. Как заверил нас главный инженер, компания НКС приняла меры по решению проблемы – на теплопунктах, которые сегодня переводятся на автоматизированный режим работы, устанавливаются дополнительные фильтры. В них вся вода, поступающая с домов, очищается, проходя через очень мелкую сетку. И уже очищенная от грязи, которая есть в системе ГВС в домах, отправляется потребителю. С другой стороны, остается проблема с холодной водой с повышенным содержанием железа. Холодная вода поступает на тепловые пункты для подогрева и при резком нагревании приобретает оттенок (двухвалентное железо переходит в трехвалентное).
Так что мы берем на себя смелость сделать вывод, что за минувший год диалога между поставщиками тепла, воды и жилищных услуг так и не случилось.
Между тем, как нам заявил депутат Городской думы Александр Корименко, который не так давно вместе со своими коллегами озадачился проблемой качества горячей воды в микрорайоне Западном, потребителю в принципе должно быть безразлично, кто виновен в «расцветке» воды. «Деньги мы платим за услугу горячего водоснабжения НКС, следовательно, и спрос за качество ложится исключительно на плечи этой компании», – считает народный избранник. «Проблемы НКС не должны касаться жителей. Если этой компании поставляют некачественное сырье – холодную воду, пусть ставят фильтры или ищут другого поставщика. Если же НКС откажется решать свои проблемы и в очередной раз попытается «спихнуть» с себя ответственность, то самым разумным выходом из ситуации для потребителей будет обратиться в суд», – резюмировал Александр Вячеславович.
Этому совету не преминул последовать, например, наш читатель Алексей Прокин, проживающий в доме 98б по проспекту Циолковского. Накопив за несколько лет внушительную стопу ответов из всевозможных инстанций и вконец отчаявшись решить дело полюбовно, Алексей обратился в суд. Как и следовало ожидать, управляющая компания ДУК-5, по словам читателя, иск не признала, а НКС не спешит давать на него свои отзывы… Как бы то ни было, суд состоится в самое ближайшее время. И возможно, вердикт человека в мантии заставит, наконец, работников ЖКХ не «разбираться» в проблеме водоснабжения, а решить ее.
Павел Вениаминов