Как в воду канули


По просьбе почтальонов, которым пенсионеры передали обращения к Глебу Никитину на 25 листах, журналисты «ДВ» отправили послание заказным письмом в Нижегородский кремль — по адресу Правительства региона. Было это 16 апреля. 19 апреля, судя по данным сервиса отслеживания отправления на сайте Почты России, оно было доставлено в почтовое отделение рядом с адресатом. Дальше на этом же сервисе появилась информация, что письмо пролежало на почте месяц — до 19 мая — и его никто не забрал. Также здесь сообщалось, что послание в этом случае будет отправлено обратно в Дзержинск и его можно забрать, заплатив за пересылку.


На Главпочтамте нашего города сообщили, что такое письмо им не возвращали, при этом и уведомление о вручении послания адресату в Нижнем Новгороде нам тоже не доставили. Пришлось звонить на почту в Нижний, где хранилось письмо. Там ответили, что адресат, то есть представители регионального Правительства, заказное письмо все-таки забрали, а на сайте почты произошел сбой, поэтому на нем содержится некорректная информация. Нам даже продиктовали последние цифры, проставленные в уведомлении о вручении письма адресату.


Между тем в правительстве на это послание никак не отреагировали. На всякий случай мы написали на почте в Дзержинске заявление на розыск корреспонденции, получив отрывной талон в доказательство поданной заявки. Было это две недели назад — ответа нет.


Примерно в то же самое время журналисты «ДВ» направили запрос в пресс-службу областного правительства с просьбой прокомментировать действия или хотя бы просто реакцию властей на обращение к ним сотен дзержинцев. Ответа на запрос тоже нет, хотя сроки по закону о СМИ для этого истекли.


Не нужны подписи, не нужны почтальоны?


История про массовое увольнение почтальонов в Дзержинске в апреле облетела всю страну. Только в «Дзержинском времени» контакты уволенных искали как минимум два федеральных телеканала. Как складывается ситуация на сегодняшний день?


Сразу после увольнения пострадавшие почтальоны просили нас помочь в записи на личный прием к губернатору. На сайте правительства Нижегородской области мы оставили такое обращение от имени одного из почтальонов — Светланы А*. Ответы направлялись как лично заявительнице, так и на электронную почту, с которой было отправлено сообщение.

 


Сначала пришел ответ, что заявление передано замгубернатора Мелик-Гусейнову, потом, что его передали в Управление по труду и занятости Нижегородской области. Оттуда в итоге и пришел ответ на просьбу почтальонов лично встретиться с Глебом Сергеевичем, чтобы рассказать о своей беде. В нем сообщили, что Государственная инспекция труда в Нижегородской области еще 24 марта выдала Почте России предписание с требованием отменить новые условия трудового договора, по которым почтальоны должны носить еду и сигареты старикам. Как известно, это предписание не было исполнено и почтальонов, не согласившихся торговать консервами и печеньем, уволили. 7 апреля уже дзержинская прокуратура выдала АО «Почта России» предостережение о недопустимости нарушения закона в части торговли продуктами питания во время доставки пенсий.


«Пунктом 9.1 Регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.12.2009 №920, установлено, что прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию губернатора и правительства, определенную Уставом и законами Нижегородской области. В связи с вышеизложенным сообщаем, что в вашем обращении отсутствуют вопросы, требующие личного участия губернатора», – сообщили почтальонам. Ну и традиционно уже людям посоветовали обратиться в центр занятости населения, чтобы найти новую работу.


Последнее слово — за судом


И в Управлении по труду, и в трудовой инспекции почтальонам пояснили, что по Трудовому кодексу РФ (ст. 391) индивидуальные трудовые споры по заявлениям работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора рассмариваются только в судах.


Коллективное исковое заявление уволенных почтальонов в Дзержинский городской суд с подачи прокуратуры поступило 12 мая. 1 июля назначено первое заседание по этому иску. В истцах — 20 человек. Каким будет решение — обязательно узнаем и сообщим. Как постараемся до конца отследить судьбу пропавших заявлений от 833 дзержинцев в защиту «своих» почтальонов.


Елена Родионова