Двор этого дома сразу поражает чистотой. Правда, редко встречаются такие дворы – с новым асфальтом, незамусоренными и невытоптанными газонами. Конечно, можно «свалить» все на то, что дом был сдан в эксплуатацию совсем недавно, но на мой взгляд, причина не в этом. А в том… Впрочем, обо всем по порядку.
alt Дом по улице Удриса, 7г сдавался в эксплуатацию поэтапно, тремя секциями. В 2003 году заселялись 4-й и 5-й подъезды, в 2004-м квартиры получили жители 3-го подъезда, а три года назад завершилось строительство 1-го и 2-го подъездов и дом был сдан окончательно. ТСЖ «Пушкинский-1» образовалось сразу же, не потребовалось ни особых уговоров, ни долгой изнурительной работы по организации особо «некоммуникабельных» жильцов. И тому было две причины: во-первых, товарищество как форма управления многоквартирным домом как раз входило в моду, и застройщик уже на этапе строительства предложил организовать товарищество. А во-вторых, о том, как работают коммунальные организации, жильцам новостройки было прекрасно известно. А когда стоит выбор: отдать дом на откуп Дирекции единого заказчика «со всеми вытекающими» или взять управление в свои руки, особо долго размышлять не приходится. Вот таким образом и появился «Пушкинский-1». Причем особых материальных затрат от жителей не потребовалось, поскольку застройщик взял оформление документов на себя.
Дом был сдан в эксплуатацию с недоработками (а куда без них?). Например, не было газа. В некоторых квартирах его и сейчас нет, но исключительно из-за самих жильцов, не оформивших необходимые документы, позволяющие провести в квартиры газ.
Поначалу в товариществе были председатель ТСЖ и бухгалтер. Но впоследствии оказалось, что эти две должности (да, и еще паспортиста!) вполне может совмещать один человек. Знакомьтесь: председатель (она же бухгалтер и паспортист) ТСЖ «Пушкинский-1» Людмила Червякова.
– У меня два образования – инженер-экономист и инженер-технолог, – говорит Людмила Владимировна. – На первый взгляд кажется, что мне проще было возглавить ТСЖ, чем человеку с другой профессией. На самом деле это не совсем так. Я поначалу была просто бухгалтером. Тогда мне действительно необходимо было соответствующее образование. А председателем может быть абсолютно любой, поскольку работа эта больше исполнительская, но, замечу, никак не рутинная. Много хлопот возникает лишь с пуском тепла и его отключением, но это, так сказать, сезонные хлопоты. Вот, например, на этой неделе мы отключали отопление и в некоторых квартирах потекли трубы. Но «непорядок» устранили быстро, и в общем можно вздохнуть с облегчением – глобальных коммунальных мероприятий в ближайшее время не предвидится.
Сдается мне, что лукавит председатель… Дом большой, и каждый день к Людмиле Червяковой кто-то приходит – отдать долг по квартплате, заказать справку, подать заявку на ремонт. Накануне нашего прихода, например, обратились с просьбой прописать новорожденного. Так что «мероприятий» может и не предвидится, а вот текущая работа не переводится. Впрочем, не будь этой постоянной, в какой-то мере даже рутинной, работы, кто знает, в каком доме пришлось бы жить и самому председателю, и всем остальным местным обитателям.
Впрочем, одна глобальная проблема у дома все-таки есть. И решать ее придется в самое ближайшее время. Дело в том, что в доме не функционируют мусоропроводы, ковши заварены. Поскольку многие жильцы ставят машины во дворе, мусоровозу подъехать нет никакой возможности. Были попытки установить контейнерную площадку во дворе, но вмешалась СЭС. Вообще, контейнерная площадка около дома предусмотрена, однако в некотором отдалении. А после того как невдалеке от дома поставили контейнер для крупногабаритного мусора, образовалась стихийная свалка. Которой, кстати, пользуются все кому не лень, в том числе жители других домов и хозяева соседних торговых точек.
Но это так, к слову. Главное не это, а то, что дом давно перешел на самостоятельное обслуживание. В ТСЖ имеется собственный дворник, уборщица. За работой коммуникаций следят два слесаря, электрик. Любой житель может связаться с ними в любое время, причем заметьте – не оставить заявку, как это обычно бывает, а позвонить на мобильный телефон. Согласитесь, это значительно ускоряет процессзаявки, и, как следствие, устранения возникшей неполадки.
– У нашего дома большое преимущество – он новый, – говорит Людмила Червякова. – Поэтому наши жильцы могут не вносить плату за капремонт, поскольку в нем нет необходимости. И неизвестно, когда она появится. Так что мы решили отказаться от этой статьи коммунальных платежей, лучше соберем нужную сумму, когда это потребуется.
Елена ЕФИМОВА
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 17 апреля 2008 года)