Уж полночь близится… Пора в музей

Дзержинское время

На прошлой неделе, 18 мая, Дзержинский краеведческий музей, присоединившись к мировой тенденции хотя бы раз в году показывать свои произведения ночью, принимал посетителей до… позднего вечера. «Ночь в музее», которая опустилась на  Россию и страны прочего мира 15 мая, в Дзержинск  пришла лишь три дня спустя – аккурат в День музеев.

В этот день с 19.00 до 22.00 любители искусства, да и просто любопытствующие, могли совершенно бесплатно посмотреть на экспонаты краеведческого музея. Большинство посетителей, скорее всего, пришли сюда уже не в первый раз – просто выдался удобный  случай вспомнить, если не историю города или страны, то, по крайней мере, свое детство, когда ты вместе с классом или с родителями был здесь на первой в своей жизни «экскурсии».

Но были среди посетителей и такие, которые не только экспонаты, но и вообще музей как таковой видели впервые. Среди них – мой ребенок. Вот уж кому было интересно! Вот где неподдельный восторг от увиденного! Моя двухлетняя дочь, «преследуя» маму и папу, не забывала по пути потрогать снаряды времен Великой Отечественной войны (да простят нас работники музея), постучала в окно уточке и зайчику, по-хозяйски заглянула в воссозданную музейщиками  крестьянскую избу, а потом и в комнату барышни начала 20-го века, а увидев рядом висящий телефонный аппарат того времени, беззастенчиво попросила: «Мам, дай тубку – подоню баби».

Проходя мимо макета церкви, что в живую можно увидеть в Свято-Тихоновском проезде, она радостно вскрикнула: «Дом!» и стала оглаживать крышу. И что поделаешь, если нитяная перегородка между музейными экспонатами и малолетней посетительницей пришлась ей как раз «впору», по маковку – так что подходи, трогай! Это взрослый, увидев этакую символическую преграду, постесняется даже поближе подойти, ребенок – другое дело. Любопытство в таком возрасте – сильнее.  Оно даже у стеснительного ребенка перевесит мамины окрики «нельзя!»,  «не ходи!», «не трогай!». Хотя мне и самой, взрослому уже человеку, если честно, очень хотелось последовать примеру дочки – все потрогать, пощупать, поднести к своему любопытному носу и как следует, до мельчайших подробностей разглядеть все, что когда-то было всего лишь предметами обихода, а сегодня уже превратилось в историю. А сколько нового и необычного открыла я для себя благодаря ребенку! По-новому взглянула на то, что видела уже несколько раз!

…Вот мы опять «застряли» у очередного экспоната. На этот раз около «дяди» без головы, вернее, около его костюма – «вот так, – говорю ребенку, – одевались дяди в начале двадцатого века». Поймет – не поймет, сказать что-то надо. Ребенок перечисляет: «Сапоги» (и нежно гладит их рукой), «таны» (штаны, значит), рубашка… Потом поднимает взгляд, а головы-то нет! Зато рядом с местом, где она должна быть, висит репродуктор. «Шапка!» – обрадовалась дочка. И ведь правда похоже – вряд ли, конечно, растяпинец носил вьетнамскую шапку, на которую так похож репродуктор, но не согласиться трудно.

Дольше всего мы задержались в отделе природы. Вначале  просто прогуливались и проверяли, каких животных знаем, но в итоге их оказалось все равно больше! И мой ребенок, устав от перечислений, просто подбегал к очередной экспозиции и восторженно вскрикивал: «О-о-о!» Причем особо выразительно и удивленно это «О!» прозвучало, когда дочка увидела… висящий на стене противопожарный комплекс со скрученным внутри шлангом!

…Наша «ночь в музее» длилась часа два. И провели мы ее лучше, чем я думала. Правда, как в детском стихотворении: «Так и смог я в тот вечер понять, кто и кого из нас вывел гулять!» И все же очень советую вам прогуляться по нашему музею вместе с детьми, вас ждет очень много открытий…

                                                                            Елена БОГОМАЗОВА