Грибок, дыра и ржавые трубы

 

В третьем подъезде дома №33Б по пр. Циолковского отопления в новом сезоне еще не видели. Жители одной из квартир рассказывают, что из-за постоянного холода и повышенной влажности стены и потолки во всех комнатах «расцвели» плесенью. Находиться дома из-за такого «комфортного» климата почти невозможно, но в УК «Управдом-Центр» не спешат на помощь. Как видно из переписки собственников и жилищников, последние передают друг другу заявки и «прорабатывают вопрос».

 

 

 

 

 

Соседи из 21В дома по тому же проспекту натерпелись холода по другой причине. Тепло целую неделю не могли пустить в дом из-за отсутствующего счетчика теплоэнергии на вводе в дом. Когда жители спустились вниз, чтобы проверить, на каком этапе к ним «застрял» теплоноситель, то увидели, что в трубах вместо счетчика зияют дыры.

«Мне интересно, как они проводили опрессовку и пробный пуск тепла без счетчиков? В отчетах УК испытание системы отопления по нашему дому стОит 74,5 тыс. рублей. Деньги спишут, а самой услуги не было. Мы к тому же мерзли столько дней, потому что у «Управдома» не нашлось времени снять счетчик на поверку летом, обязательно надо было это сделать перед самым пуском отопления», – говорит жительница дома Ольга К*.


24 сентября вечером дом №21В по Циолковского «затопили», но вот счетчика отопления на месте так и нет. Сейчас там просто установлены куски трубы для герметичности системы. Куда делось общедомовое оборудование за 300 тыс. рублей, вернет ли УК его законным владельцам, когда это произойдет и как будет рассчитываться плата за обогрев МКД без тепломера — никто не знает. Кстати, по словам жителей, на Циолковского, 21В и сейчас частично нет тепла. Мерзнуть продолжают 5 квартир из 4-го подъезда и 10 из 3-го.

 

 

 

 

А вообще домов без счетчиков на начало пуска теплоносителя в городе оказалось не так уж и мало. По отдельным адресам, как рассказали дзержинцы, их сняли еще в июне, но у большинства — в конце августа-начале сентября.


На Терешковой, 52А тепла ждали тщетно также из-за отсутствия на начало отопительного сезона теплового счетчика в подвале. В УК «Управдом-Центр» сообщили, что он снят на поверку и волноваться не стоит. Тем более, что и теплоснабжающая компания на тот момент якобы еще не дала телефонограмму на пуск ресурса в МКД. При чем здесь РСО, когда в двух отопительных трубах внутри дома зияют в совокупности четыре дыры, мы так и не поняли.


Когда собственники обозначили проблему на уровне области, отопление тут же пустили. И даже счетчик с пломбой был установлен на место. Но буквально вчера, 29 сентября, жители дома сообщили, что теплоноситель в нем снова исчез. Случайно или нет, но получается, что либо тепло без счетчика, либо счетчик без тепла…


А в доме №6 по ул. Революции с началом отопительного сезона и вовсе произошло ЧП. Когда теплоноситель дали в дом, в подвале лопнула труба и произошла утечка. Дом от тепла отключили, но в «Управдоме», сообщают жители, еще долго не знали об этом, отвечая на все заявки, что дом отапливается.


Каким образом опрессовка и пробный пуск тепла происходили здесь — тоже загадка. Как и дата, когда жителей целого дома наконец-то согреют, согласно жилищным нормативам и законам.


Трубу в подвале МКД ремонтировали слесари Городской аварийной службы. По их предварительным расчетам с работами они должны были управиться вчера, хотя жителям назывались более отдаленные перспективы. Слово рабочие сдержали, и 29 сентября отопление в доме №6 по Революции наконец-то появилось.


Теперь жителей беспокоит то, что обе двери в подвал, стоящие с 1965 года, оказались сломаны. А поскольку все помещение под домом завалено хламом, сюда могут проникнуть асоциальные граждане и устроить пожар. Через наше СМИ жители просят УК установить новые, надежные двери, чтобы их можно было закрывать от посторонних.

 

 

 

Кто как звонил

И сейчас в «ДВ» люди жалуются, что не могут дозвониться до УК, а если дозваниваются, там не всегда принимают заявки, а если принимают, то не спешат их выполнять.


Многодетная мама Мария Б* с Циолковского, 100 звонила в ДУК целую неделю. В доме было тепло за исключением двух подъездов. Заболев от холода, Мария предположила, что в ледяном жилье в выходные заболеют и ее «садиковые» дети, поэтому отважилась написать письмо директору УК в соцсетях. Было неудобно, но все остальные способы добиться подачи тепла исчерпались, как и терпение. Тепло после этого дали через несколько часов.


На Циолковского, 21В, это в том самом доме без счетчика, по телефону 39-80-80 звонившие натыкались исключительно на автоответчик и, хотя и передавали сведения об отсутствии тепла, обратной связи не получали, включая сведения хотя бы о номерах своих заявок. Причем в «Управдоме» не могли не знать о снятых счетчиках, выходит, людей целую неделю морозили из-за собственной халатности.


На Революции, 6 жители звонили в УК и, как говорят, по полчаса ждали ответа. Но дозвониться до «живого» оператора получалось только поздно вечером.


На Галкина, 13 тепло в дом тоже пустили на восьмой день отопительного сезона в городе и то не полностью. Звонивших, с их слов, почему-то отправляли писать заявления об отсутствии тепла в МФЦ на ул. Пушкинскую.


А вот в случае с заявкой по отоплению на ул. Матросова, 25 (5 подъезд), которая была подана 29 сентября, в «Управдом» дозвониться уже можно было быстрее и заявку приняли без лишних слов, сообщив, что о проблеме здесь слышат впервые. Впрочем, уже сегодня, 30 сентября, в квартиры пришло долгожданное тепло.


«Пустили самовольно»

«ДВ» уже рассказывало, что с пуском отопления в общежитии на ул. Ситнова, 8 произошел потоп. Еще летом местные неблагополучные, как принято их называть, жильцы срезали на металл трубы отопления в бывшей общей кухне, а также нескольких комнатах, где временно или постоянно не поживают люди, на металлолом.


Естественно никто не удосужился перед началом отопительного сезона прислать в здание хотя бы рабочих МУП «Прометей» для осмотра целостности коммуникаций, тем более, как утверждают владельцы комнат, они подавали в администрацию заявление об отсутствии труб обогрева в здании. Теплоноситель дали, и в общежитии теплой водой насквозь промочило три этажа и затопило подвал. Все, что сделали для жильцов Ситнова, 8 работники ближайшей котельной, это перекрыли подачу ресурса в колодце.


Чиновники потом прокомментировали, что пуск тепла «самовольно» произвели жители дома, отсюда и все беды. Но если даже допустить, что мужики и бабы как-то догадались залезть в нужный колодец и нашли в нем вентиль, ведущий в общежитие, открыли его без специальных инструментов, то как они могли забыть о том, что сами писали о спиленных трубах. Ведь их же комнаты и мебель с лихвой пострадала от льющейся по этажам воды. Да и кому хотелось несколько часов черпать воду на трех этажах, чтобы побыстрее просушить здание?


В мэрии позже пообещали «не оставить людей без тепла». Уже на следующий после ЧП день система отопления в здании была восстановлена, а тепло подано без проливов и утечек.


На заметку пострадавшим

В минимальном перечне работ по содержанию дома (Постановление правительства РФ №290) говорится, что:

«19. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в МКД: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений». То есть гидравлические испытания и пробные топки — не одно и то же и как минимум дважды в год УК обязаны проверять надежность отопительных систем в домах своего жилфонда. Делают ли это у вас?


Законы также говорят о возможности перерасчетов за недопоставленные услуги. Если в длительном отсутствии отопления виноваты УК, необходимо составит акт об этом, зафиксировать ненормативную температуру воздуха в жилом помещении (ниже 18-20 градусов, как и было у многих) и обратиться за «скидкой» к жилищникам, а в случае отказа – в ГЖИ. Если же в отсутствии тепла виновата коммунальная компания, которая, допустим, уже в отопительный сезон ремонтировала квартальные сети рядом с домами, обращение с просьбой пересчитать стоимость услуги, необходимо адресовать ей. По нашему опыту добровольно виновные возвращать деньги не хотят, но были случаи, когда потребителям возмещали моральный вред за холод в квартирах в судебном порядке.


Елена Родионова