МФЦ: очередь по записи или запись по очереди?


 

 

 

Строго заранее

 

На сайте МФЦ Нижегородской области говорится о том, что для предотвращения распространения коронавируса все МФЦ области перешли на новый режим работы. Во-первых, теперь для того, чтобы сдать документы на получение госуслуг, необходимо заранее записаться на прием в Многофункциональный центр. Во-вторых, время обеда с 12.00 до 12.48 продлено до 13.00 для дезинфекции помещений. Так гласит объявление на входной двери в МФЦ на ул. Гастелло.

 


Записаться сюда можно разными способами: на сайте организации, по телефону единого областного call-центра или лично — при входе.

Многие о предварительной записи не знают и выстраиваются в очередь на крыльце, распределяя и других по порядковым номерам для попадания внутрь. Хотя все, должно быть, осведомлены, что в МФЦ давно стоит терминал для выдачи талонов, и к специалистам можно попасть только по электронной очереди.


В итоге, когда после обеда дверь многофункционального учреждения открывается, все бросаются внутрь согласно условной нумерации, а также нарушая ее. На входе в «тамбур» создается давка и как следствие — скандалы.

 

 

 

 

Женщина-администратор, которая должна пропускать в МФЦ по одному человеку строго по записи, умоляет, а потом и просто кричит, чтобы закрыли входную дверь на улицу, потому что она легко одета, а погода как-никак морозная. Люди не слушают. Ситуацию спасает продавец пирогов, следящая, как показалось, больше всего только за тем, чтобы никто из толпы случайно не зашел за стол с пирожками. Сама выпечка сразу после обеденного перерыва остается закрытой целлофаном, а «буфетчица» вместо торговли оттесняет «тамбурных» от «уличных» и запирает дверь на ключ, чтобы регулировать человеческий поток только на выходе.

 


Те, кто пришли по записи, ждут, когда незаписанные выяснят все моменты с администратором и запишутся на будущее или, посокрушавшись, уйдут. Иначе между ними не протиснуться. Некоторые без записи все равно пытаются миновать администратора. В это время очереди на входе создается, по сути, три: в МФЦ, ЕРКЦ и СБК-Центр. За посещением в расчетные организации, куда не надо записываться, следит отдельный охранник. Он занят тем, чтобы не было очередей непосредственно у окон приема, в дверях давиться можно. Тем, кто хочет пройти побыстрее, грозят «помочь выйти на улицу». В общем, режим строгий, но противоэпидемиологическая цель – не допустить скопления граждан- не оправдывается, все они стоят в тесном пространстве плотной стеной, кто — в масках, а кто и без.


К слову, как становится понятно из разговоров страждущих попасть в Центр, многие пожилые люди пришли сюда за «коронавирусным» куар-кодом. Вероятно, они услышали новость, что теперь в МФЦ можно получить распечатанный на бумаге вариант пропуска в торговые центры и кафе. Однако, сначала нужно записаться на прием, то есть получить пропуск для пропуска.


Покой дорогой

Тех, кто записался предварительно и преодолел «живой барьер» при входе в МФЦ, сначала проверяет второй администратор. При записи на посещение выдается индивидуальный код. Все комбинации цифр на текущую дату расписаны в журнале, где вас должны найти и идентифицировать указанную предварительно причину посещения.

Дальше – третий администратор выдает талончик из терминала и провожает в вожделенный операционный зал.


Сразу после обеда здесь – тишь да благодать. Прием только что попавших внутрь редких посетителей ведут человека 2-3. Но постепенно зал наполняется, и на электронном табло появляется информация, что очереди на госуслугах уже ожидает 7, 8, 9 человек. Ждать тем не менее приходится не больше пяти минут. Специалист быстро принимает документы, отвечает на вопросы и объясняет, что когда будет результат, придет смс, и тогда посетить МФЦ можно уже без записи, сказав при посещении, что необходимо забрать готовые документы.

 

 

 

 

В зале — умиротворение, а в соседнем помещении — холле при входе – все еще слышны эмоциональные дебаты и угрозы выставить за дверь недовольных новыми правилами получения услуг.


Через какое-то время внутрь протискивается девушка с коляской. Как ей это удается — загадка, но, видимо, не без труда. Потому что на улице она была в дверях одна из первых, а присаживается к оператору, когда стоявшие в очереди на входе вместе с ней уже с облегчением покидают МФЦ, решив вопрос или получив консультацию.


Срочно не получится

В общем-то в самой предварительной записи ничего страшного нет. Важно только вовремя узнать о ней и если вы, например, хотите получить справку или другие документы, и они нужны срочно, записывайтесь для посещения заранее. Не ждите исполнения 14, 20 или 45-ти лет для замены паспорта, звоните в МФЦ за неделю до дня рождения, а то и раньше. Если, конечно, новый документ вам нужен сразу после наступления годовщины.

 

 

 

 

По городским номерам дзержинских МФЦ дозвониться сейчас почему-то не получается. Если вы придете без записи, вас в первую очередь оделят небольшим кусочком бумаги с многоканальным номером телефона 8-(831)-422-14-21. Дозвонившись по нему, нужно указать, что вам необходим офис в Дзержинске и, послушав приятную музыку, дождаться ответа местного оператора. Он спросит цель визита, персональные данные, ответит на вопросы и запишет на определенную дату для посещения, сообщив тот самый заветный код, который придется назвать в дверях, чтобы вас пропустили для получения услуг. К слову, вечером 17 ноября, самую раннюю дату для посещения предлагали уже только через две недели — 1 декабря. Поэтому для посещения МФЦ нужно запастись терпением и до этого события и во время него самого, настроиться на возможное возмущение незаписанных людей рядом и не забыть маску. Все-таки предварительную очередность в Многофункциональном центре ввели неспроста.


Елена Родионова