Голосуют дети и иногородние
Скандал с подделкой подписей недавно произошел в доме №7А по б. Победы. Здесь всего 40 квартир, но противостояние, судя по накалу эмоций, затевается мощное. «Мы простили реорганизацию УК, отъем без нашего желания коммунальных ресурсов. Но подтасовку нашего согласия за наш же счет спускать не будем. Хватит! Мы готовим массовые заявления в УВД и иски в суд. Будем приглашать не только местные, но и федеральные СМИ. В нашем доме живут родственники руководства одной из УК. Пусть это имя тоже звучит во всеуслышание», – говорят организаторы стихийных собраний по названному адресу.
«Инициатор нашего собрания – 92-летняя женщина. Именно она, оказывается, захотела поднять тариф на содержание жилья, собрала людей и их подписи, подписала протокол. Сейчас мы даже не знаем, как сказать ей об этом, не подвело бы здоровье. Кроме того, у нас голосовала жительница, которая умерла, другая учится в Санкт-Петербурге, но на собрание, видимо, срочно прилетела. Есть голосовавшая под девичьей фамилией, которая давно сменена. Я сама избрана секретарем, и только сейчас об этом узнала», – конкретизирует Римма Алексеевна В*.
Жители рассказывают, что несколько раз сами проводили собрание собственников и знают, как непросто оформить документы и сдать их в УК. От активистов требовали специальные письма, оформляли прием протоколов и листов голосования актами. «Пусть предоставят нам доказательства, кто в этот раз из собственников оформил все бумаги и сдал их в УК по всем правилам. А если этого не было, почему они приняли документы? И почему приняли, непонятно у кого и посчитали все это законным?» – не устают задаваться вопросами жильцы 7А дома по б. Победы.
Извините, мы не знали
В доме 5Б по ул. Петрищева жители больше всего возмущены тем, что у них собрание за повышение тарифа «организовала» и «провела» инициатор, которая умерла за несколько месяцев до этого действа. Сейчас здесь подают заявления в полицию о подделке подписей вместе со свидетельством о смерти первого лица собрания, документы о котором также приняли и посчитали действительными в ДУК.
На Маяковского, 15, Ленина, 49 и по другим адресам доподлинно известно, что за новый тариф голосовали маленькие дети. В «Управдом-Центре» в ответ официально высказались, что подделки подписей не отрицают, но всему виной агитаторы, раздававшие бланки для подписей возможным родственникам собственников. Откуда в домах взялись агитаторы и почему раздавали бумаги с персональными данными родственникам, внезапно оказавшимся дома вместо хозяев в большинстве квартир, не объясняется.
В доме №29 по ул. Патоличева из-за подписи инициатора, которую, как говорит сама Светлана Михайловна Г*, она с подачи тех же агитаторов от УК поставила за неповышение тарифа, разгорелся спор между соседями. Главу собрания обвинили в том, что она, по сути, без спроса залезла в карманы всех соседей.
Когда женщина увидела полный пакет документов с собрания, то ужаснулась и сама: «Оказывается, я все это затеяла, предложила поднять тариф, собрала подписи и передала в ДУК. И все копии документов якобы хранятся в моей квартире, а это все неправда». Светлана Михайловна, по ее словам, побывала в ДУК и на Грибоедова, и на Галкина, где ей объяснили, что с ней так некрасиво обошлись уже уволенные люди, и в ДУК сами не ожидали, что нанятые за деньги работники будут обманывать горожан и подделывать подписи.
«Меня еще пытались успокоить и уговорить, что все дорожает, что дома нужно на что-то ремонтировать. Как же не поднимать тариф. Якобы у нас в договоре изначально написано, что тарифы так или иначе будут расти, и это неизбежно. Я не знаю, что там с повышением, но то, что меня выставили врагом народа, непозволительно. Я переживаю уже несколько дней, боюсь столкнуться с соседями случайно и больше никогда ни одной подписи ДУК не поставлю», – делится «инициатор» собрания.
К слову, о ремонтах. На Патоличева, 29, говорят активисты с отчетом о работе ДУК за 2020 год, было собрано 4 с лишним млн рублей, реально, по их оценкам жителей, потрачено около миллиона, почти 800 тысяч осталось на счету, остальные деньги исчезли. Зачем здесь вообще повышать тариф?
Без суда и следствия
На прошлой неделе на улицу вышли и жители одного из больших домов по пр. Циолковского (пока не будем называть номер дома). Они, познакомившись с документам собрания за повышение тарифа, увидели множество поддельных подписей, инициатор же призналась что подписала протокол «по знакомству», не совсем даже вникая в повестку. В доме много активной молодежи, в том числе юристов по профессии, которые от слов быстро перешли к делу. Написали порядка 40 заявлений в УВД, поговорили с председателем собрания, которая, как рассказывают очевидцы, сообщила, что если весь дом против решений в подписанном ею протоколе, она от своей подписи откажется и будет вместе со всеми требовать признания собрания недействительным.
Но для начала делегация из дома все-таки посетила ДУК, предложив «разойтись» по-хорошему, и там на удивление легко пошли навстречу. Не стали якобы плакаться ни о ремонтах, ни внушать, что повышение по инфляции выгоднее 4% от администрации. В тот же день с ГИС ЖКХ пропали как все документы собрания, так и отметка, что оно вообще проходило. Оказывается, можно делать и так.
В «Управдом-Центре» – другая тактика работы с населением. Там активистов предпочитают приглашать по одному в закрытый для всех остальных офис на Буденного. Или же выходят на встречи, если люди уже собрались группой у своего дома. Им пытаются показать дружеское отношение, любезно позволяют оспаривать старые собрания, но стараются уговорить на новые под прежним «соусом», когда горожане должны отдать право ежегодного повышения тарифа на уровень потребительских цен от Росстата в руки самой УК. Напомним, в этом году упомянутый индекс по статистике равен в среднем 7,5% и год еще не закончился. Так что 4% единовременно предпочтительнее, чем повышение почти в два раза большее и ежегодно.
Последнее слово в каждом доме в любом случае за жителями. Только им решать: молчать, смириться и платить заметно больше или хотя бы попытаться отменить незаконные решения.
И еще — похоже, на этот раз и сами жилищники искренне недоумевают, почему люди вдруг массово и резко обнаружили подделки подписей в собраниях и недовольны этим. Ведь раньше практически также были организованы другие собрания собственников и все проходило гладко за очень редким исключением. Ответы здесь отчасти поможет, думаем, отыскать разговор с бывшей «сборщицей» подписей одной из УК. Кто, как и на каких условиях готовит таких людей к «собраниям», обязательно поделимся с читателями «ДВ».
Елена Родионова