Как заставить чистить снег по закону


 

 

 

Вместе с тем законом все четко определено.


Требование к состоянию тротуаров закреплено в Законе Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. №144-З “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области” (ст. 4 и 5, 10), Правилах благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск (утв. решением Городской Думы от 27 октября 2011 г. № 197) (ст. 3) и определено: «В зимний период должно проводиться ежедневное прометание территорий с твердым покрытием. Должны быть очищены тротуары на всю ширину. Территория должна быть очищена от снега и наледи до твердого покрытия».


Снегоуборочные работы следует производить ежедневно до 7 часов и далее в течение дня по мере накопления снега, наледи с учетом необходимости обеспечения установленных требований.


Работы по уборке снега начинаются не позднее одного часа после окончания снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.


В соответствии с законом обязанность по выполнению снегоуборочных работ в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, возлагается на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.


На основании ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

 

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) гласят «Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей и другими)» (п.10), «Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества» (п.11).


Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, уборка снега с тротуаров должна производиться по мере его выпадения.


И так как управляющая организация ненадлежащим образом производит уборку придомовой территории, в отношении неё должны быть применены воздействия, но не только административного характера (выдача предписаний или привлечение к административной ответственности), о которых нам рапортуют.


Управляющие организации обязаны нести ответственность непосредственно перед собственниками помещений, расположенных в МКД, как стороной заключенного договора управления/содержания общего имущества. В соответствии с действующими Правилами по заявлению собственника должно быть произведено изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491). Как указано в Правилах, исполнитель, получая от потребителя плату за содержание и ремонт общедомового имущества при выполнении порученной ему работы с ненадлежащим качеством, обязан произвести потребителю перерасчет.


Кроме перерасчета в установленный законом срок потребитель, руководствуясь ст. 28, 31 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, вправе потребовать с исполнителя за каждый день просрочки неустойку от общей цены выполнения работ.


Также ст. 15 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации потребителю причинителем вреда.


Однако, чтобы все это реализовать, нужна фиксация нарушений. В этом вам могут помочь советы МКД, которые в соответствии с жилищным законодательством имеют полномочия на составление актов о некачественном оказании услуг.

Основное условие – совет МКД должен пригласить управляющую организацию на составление такого акта. Игнорирование управляющей организацией такого приглашения не будет являться препятствием для составления советом МКД акта о некачественном оказании услуг (в акте обязательно нужно отразить, каким образом управляющая организация была извещена о времени составлении такого акта). Дополнительно проведите фотосъёмку, о которой также укажите в акте.


Надеюсь, что если управляющие организации реально ощутят имущественную ответственность за свою плохую работу, они станут лучше работать.


Алексей Аверин, юрист