Любые подписи — за наши деньги?


 
 
В руки не давать!
 
Ровно год назад в «Дзержинское время» начали приходить люди и рассказывать о странных собраниях. Их все так же затевали знакомые горожанам люди — агитаторы УК. Но на этот раз бланки голосования не только не распространяли по собственникам, но и не давали заполнять и просили только расписаться. Вот что рассказа жительница одного из домов по ул. Терешковой Людмила Степановна.
 
 
Тем, кто мог внимательно почитать повестку и в мелком шрифте увидеть пункт о повышении тарифа с 1 января 2022 года, бюллетени даже не давали в руки. От особо настойчивых жителей агитаторы сразу сбегали. 
 
 
При этом сборщиков подписей наделили некими списками, в какие квартиры можно заходить, а от каких – держаться подальше. Неслучайно подписей наиболее активных и постоянно требующих от УК исполнения своих обязательств жителей в перечне подделок традиционно не бывает. К слову, были в Дзержинске такие дома, где собрания за повышение тарифа не проводили. В таких МКД живут самые инициативные люди, которые держат руку на пульсе любых перемен в доме. Они бы вычислили подделки и устроили разбирательства с УК моментально. Поэтому, вероятно, их изначально обошли стороной.  
 
 
Горожане часто говорили, что среди их «голосующих» соседей немало несовершеннолетних, умерших и уехавших людей. Так произошло, как видится нам, потому что «управлялки» годами не обновляют реестры собственников. Если запросить дела с общих собраний за повышение тарифа в ГЖИ, то в папке документов по каждому дому первым подшит список собственников. Дела в инспекцию сдавали УК и список этот их. В каждом найдутся неактуальные сведения о проживающих в МКД людях.

«Дел не знаем»
 
Когда в УК пошли первые обращения по подделкам подписей, там твердили одно: все собрания проводят собственники, мы, мол, дел не знаем. И только когда волна негодования стала слишком большой и было понятно, что замять скандал уже не удастся, жилищники признали: это они посылали собирать подписи в дома.
 
В ДУК было открыто заявлено, что подписи жильцов МКД за повышение тарифа на содержание жилья собирали наемные люди за деньги. При этом УК считают себя тоже потерпевшей стороной, ведь они потратились, но не получили то, чего хотели. В «Управдоме» сообщили, что агитаторы не знают собственников в лицо и могли попросить расписаться их родственников, находящихся в этот момент в квартирах. Например, те пришли полить цветы, когда хозяева уехали на отдых. Если сравнить процент подделанных подписей в Дзержинске, то можно подумать, что все родственники в городе поменялись квартирами в прошлом году.
 
Сыр-бор из-за 39-ти рублей…
 
А недавно в УК «Управдом-Центр» через соцсети распространили ролик, где главная по клиентам этой организации Светлана Зарубина подробно объясняет про голосования, подделки и рост тарифа на своем жилфонде. На наш взгляд, в попытках оправдаться жилищники уже запутали сами себя. Новые версии — одна неправдоподобнее другой. В самом начале своих откровений Светлана Николаевна заявляет, что «в 2020 году остались деньги с производственной программы», и чтобы не поднимать тариф по постановлению администрации в 2021 году (вдруг оно будет, а в договорах управления говорится, что повышать жилищные тарифы в таком случае УК просто обязаны), жилищники и решили внести исправления в договор — оставить плату за содержание жилья в прошлом году неизменной, а заодно поднять ее на будущее уже без всяких условий. 

 
В этих словах многое вызывает сомнение. В дополнительных соглашениях к договору управления, которые печатались в УК, нет упоминания, что рост платы на индекс потребительских цен связан именно с ценами на услуги ЖКХ. В документах говорится четко: плата поднимется на уровень инфляции за истекший год. По итогам 2021 года он составил, по данным Росстата, 8,4%. Сейчас же жилищники заявляют о повышении платы на 3,62% или 78 коп. с квадратного метра, или примерно на 39 руб. с квартиры площадью 50 кв. метров. Будто бы такую величину им озвучили в Росстате по специальному запросу. Однако, ответ на подобный запрос мог быть получен только сейчас, по истечении прошлого года, а общие собрания проводились уже с января. К тому же величину в 3,62% та же Светлана Зарубина озвучивала на собрании жителей дома №15 по ул. Маяковского еще в ноябре прошлого года, когда итоговый рост потребительских цен на услуги ЖКХ не был известен даже службе статистики. Происхождение всех этих цифр тоже было иным — 3,62% по-управдомовски — это якобы прогноз инфляции на этот, 2022 год.
  
 
  
Вероятно, жилищники уже сами не помнят все выдвигаемые ими версии, связанные с незаконным повышением тарифа на содержание жилья. А цель понятна многим горожанам. Изначально в УК явно рассчитывали не просто поднять цены для горожан на немалый в пандемию уровень инфляции, но и сделать повышение регулярным и автоматическим — по упрощенной ежегодной схеме. На сколько именно — никто не знал. Сейчас величина известна: те самые 8,4% или примерно вдвое больше, чем говорят жилищники. Что касается наемных работников для сбора подписей, тут тоже немало лукавства. 
 
 
Повторимся, что со слов горожан, да и сами журналисты были свидетелями этого, так как общие собрания проводились и в их домах, листы голосования собственникам в руки не давали, в квартирах не оставляли, а порой и не разрешали заполнять. Исключение составили разве что единицы домов. На Патоличева, 9, напомним, когда «инициатора» собрания попросили подписать протокол, она невероятными усилиями выпросила у агитаторов листы голосования для собственного подсчета и обнаружила в них массовую подделку подписей. 

 
 Большинство же — расписывались сами в протоколах, не читая повестку и не считая голоса.
 
Наши лучшие друзья
 
В декабре по факту массовой подделки подписей за повышение тарифа в Дзержинске возбудили уголовные дела. Документы общих собраний были изъяты и направлены на экспертизу. Расследование находится на контроле у городской прокуратуры, которая и инициировала разбирательство.
 
Сразу после этого и ДУК, и «Управдом» стали лучшими «друзьями» дзержинцев, ведь они тоже против подделки подписей и готовы помочь в таких ситуациях собственникам.
 
В управляющих компаниях в случаях подделки подписей предложили обращаться к ним напрямую. Но если вы напишите в тот же «Управдом-Центр», что у вас фальшивые Решения, вам могут ответить, что по вашему адресу не поступало жалоб на подделки. А что тогда написали в УК вы, разве не жалобу?..
 
 
С ДУК тоже непонятно. Когда собственники одного из домов явились разбираться с тем, что у них собрание провела умершая женщина, в УК дали такой ответ.

 
 
Быстрая реакция на обращение, создание комиссии и подготовка иска в суд — очень хорошее дело со стороны УК. Но это если не знать, что жилищникам прокуратурой поручено выйти в суд и аннулировать решения общих собраний по всем своим домам. Об этом «ДВ» сообщили сами работники прокуратуры. То есть управляющие компании так и так обязаны «отсудить» фальшивые решения, без всяких там комиссий индивидуальных решений. И такой ответ — не более, чем попытка нагнать важности на пустом месте.
 
…Сейчас в Дзержинском городском суде идет очередное дело по подделке подписей за рост тарифа. Отменить решения отважились активные жители дома №48 по пр. Циолковского. Напомним, что до этого подобные суды выиграли жильцы еще двух домов. Ответчик — женщина, расписавшаяся в протоколе, заявила, что весной прошлого года к ней пришла ее хорошая знакомая, сообщила, что она устроилась на работу в ДУК и попросила расписаться в документах за то, что в 2021 году плата на содержание жилья в доме не изменится. Когда же собственники по этому адресу поняли, что за них решили поднять плату на жилье, инициатор собрания звонила знакомой из ДУК, но та сказала, что уже уволилась и не желает говорить про подделки. На заседании суда было названо имя работницы ДУК, у обманутого ответчика есть ее координаты. Так что найти виновных в подделке при желании не составит труда. При этом понятно, что агитаторы или помощники УК ходили по домам не по собственному желанию. Найти истинного заказчика городской «операции» по удорожанию платежек для собственников тоже вполне реально. Сами горожане открыто называли его уже не раз.
 
Елена Родионова