В последние несколько недель в адрес редакции неоднократно поступали звонки горожан, которые жаловались на отсутствие в их домах воды. По словам многих читателей, воду отключали практически без предупреждения. Объявления, гласящие, что «такого-то числа будет прекращено водоснабжение дома» в ряде случаев вывешивались на подъездах аккурат… после того, как вода переставала подаваться. Получается, формально законность соблюдена – жители предупреждены об «обезвоживании». А вот грядущее оно или уже состоявшееся – это, как говорится, деталь малозначительная. Согласитесь, несколько странная логика…
Вот и созрел у корреспондента извечный русский вопрос: кто, собственно, виноват в этой абсурдной ситуации: поставщик воды, вовремя не известивший управляющие компании о своем намерении перекрыть вентиль, или же коммунальное руководство, не посчитавшее нужным вовремя развесить на подъездах предупреждение об этих планах?
Как нам честно признался председатель одного из городских ТСЖ, пожелавший остаться неназванным, сигнал из Водоканала о недавнем отключении воды поступил только вечером накануне отключения. «Пока напечатали объявления, пока развесили – на улице стемнело, потому не исключаю, что многие жители их попросту не видели. Воду отключили в десять утра. Отсюда и впечатление, что оповещения появились уже после того, как сотрудники ДВК начали вести работу…» – сказала нам председатель.
Как нам заявили в пресс-службе группы управляющих компаний «Управдом», причина проблемы кроется еще и в том, что в списках домов, в которых будет временно прекращено водоснабжение, присланных им ДВК, значились далеко не все адреса. То есть, если в «Управдоме» знали, когда для дома «Х» наступит час «Ч», то жителей этого дома предупреждали. А граждане, живущие в доме «У» остались неоповещенными, потому как об их доме в «водоканальных» списках речи не было. Короче говоря, не повезло жителям дома «У» – забыли про них.
За разъяснениями относительно «ущербности» списков мы обратились в ДВК. Однако диспетчер, вникнув в суть вопроса, заданного журналистом, сослался на «недостаточность полномочий» и перевел звонок на заместителя директора по сетевому хозяйству. Впрочем, ни на этот, ни на последующие звонки сей господин в течение двух дней так и не смог ответить: то был «на территории», то просто трубку не снимал. Так что для нас причина «выпадения» некоторых домов из списков водоканала так и осталась тайной.
Павел Вениаминов