Танзания – путешествие в ИНОЙ мир

Дзержинское время

Кто-то любит в отпуске погреть косточки на пляже, кто-то со страстью полощется в море или гламурно, по новорусской моде рассекает снежные склоны на горных лыжах. Но есть и такие путешественники, которые ищут необычных впечатлений – экзотики и адреналина. Для них – самая дорога в Африку, в Танзанию. Вот и мы собрались  дружеской компанией посетить этот необыкновенный – иной – мир. Что мы знали о том месте, куда летели? В сущности – ничего. В голове «плавали» смутные образы-символы: Африка – это саванны, это слоны и носороги. Знали, что увидим воочию  высочайшую африканскую вершину – Килиманджаро, про которую я лично узнал из любимой детской игры  «Географическое лото». Что еще? Невнятная мешанина из любимых книжек детства – от «Айболита» Чуковского до романов Жюля Верна. Мир контрастов Приехали и попали в ИНОЙ МИР. На нас сразу обрушилась масса впечатлений. И каких – сплошные контрасты! Подобные впечатления можно сравнить разве что, с отдыхом на Мальте в июне, когда лето только расцветает, а вместе с ним расцветает и островное государство Мальта, которое лежит на пересечении морских путей Европы, Азии и Африки. Началось путешествие с Танганьики. Прилетели Дар-Эс-Салаам  вечером. В темноте город показался нам обычным. Природа африканская, а «начинка» – как везде:  куча недостроя, мусора, контраст между Даун Тауном и обычными жилыми микрорайонами. Зато впечатлили местные праздничные наряды на женщинах. Разноцветненько, симпатичненько. И стрижены местные красотки  практически сплошь под мальчишек (или вообще – под “ноль”). Прикольные и трогательные. На следующий день мы улетели вглубь страны, в город Аруши, практически к подножью Килиманджаро. Вот отсюда вся красота и началась. Удивила почти европейская цивилизация. Туризм ли повлиял, или это наследие колониального прошлого, но нас встретил аккуратный, чистенький аэропорт.  Дороги – в цветущих деревьях. Обочины ухоженные.. Поля – по-хозяйски распаханные. Деревни почти цивилизованные. Даже иногда каменные дома и туалеты встречаются.  Но это была прелюдия, впереди нас ждала встреча с настоящей  красотой. Какие пейзажи вы представляете себе, думая об Африке? Конечно, пески Сахары или, наоборот, непролазные экваториальные джунгли. А мы увидели холмы, долины, короткие цепочки пологих гор. И все это на десятки и сотни километров вокруг в ярчайшей зелени травяного покрова. Плюс – небольшие, очень симпатичные рощицы всяких местных деревьев. Все это вместе выглядело  очень  знакомо, уютно, по-домашнему. Какая-то смесь новозеландских ландшафтов из “Властелина Колец” со средней полосой России. Честно, ну совсем не Африка.  Местные аборигены – ужасно  добрые, застенчивые, все руками машут, приветствуют, улыбаются. Милые Жевуны из Волшебника Изумрудного города да и только. Изо дня в день мы уезжали все дальше вглубь саванны. Хочу сказать: пейзажи пьянили не хуже местного алкоголя. Да и алкоголя не требовалось – жизнь была так хороша! По ходу путешествия нам говорили про многомиллионные  стада буйволов, антилоп, зебр, жирафов и прочей живности, которая неспешно  ходит-бродит-кочует  туда-сюда. Мы кивали головами, но не верили. Но  это – правда!   Вот представьте: до горизонта расстилающийся простор, и мы едем-едем-едем (ну очень долго),  эта живность заполонила собой все видимое пространство до самого горизонта.  И не кончается!  Мы сначала пытались считать, но со счета сбились в первую минуту и  больше  не пробовали. Долой корону! Дальше – больше. Путь наших джипов пролегал по саванне мимо толп величественных африканских кошек, которые и не думали от нас прятаться. А потом наш гид любезно показал нам еще и их тайные лежбища.  И мы смотрели, смотрели во все глаза… Представьте себе, если сможете: львы – на покое, львы, лениво дожевывающие недавно пойманного, львы в засаде, львы – как постиранное белье – развешанные на деревьях.  львы, греющиеся на горячих скалах, львы, валяющие дурака, львы, валяющие друг друга, львы-пастухи, львы, играющие в любовь. Мы видели их с расстояния в три метра и почти в упор, в ракурсах  сзади, сбоку и сверху. А еще – всякую мелочь вроде гепардов, гиен, леопардов,  шакалов и так  далее. Слоны гуляли  стадами, жирафы – рощами, носороги – отдельными экземплярами. Бегемоты валялись возле водоемов и напоминали огромных хрюшек на свинофермах. Великолепные фламинго устилали коврами берега небольших озер. Другие птицы  не считаются, а то перейдем к сплошному перечислению справочников. Это был невообразимо прекрасный, такой настоящий и  такой фантастический  животный мир!  И мир этот жил по своим  законам, спокойно, размеренно, абсолютно не замечая маленьких и обалдевших от впечатлений нас – царей     природы. Как тут не усомниться в своей  коронованности! В общем, эмоции – позитивные,  самые позитивные и супер-пупер позитивные – перехлестывали через край. Здорово! Удивительно! Волшебно! Отели на холмах и вершинах вулканов Наши дифирамбы танзанийскому сафари были бы неполны  без рассказа об отелях. Может быть, нам просто повезло, но  каждый последующий был лучше предыдущего. Все стояли на естественных возвышенностях: вершина кромки вулкана, скалы в саванне, холмы над озером. Пейзажи  расстилались – не налюбуешься! В одном  бассейн был расположен  в естественном углублении скалы, в другом – живые деревья стояли посреди обеденного зала, а  местная живность толпами шныряла под ногами. Не закроешь балкон – ворвавшийся бабун тут же наведет “порядок” в доме. У меня один такой «абориген» умыкнул  шоколадку и раствор для линз. …Мне кажется, побывав в Танзании – Ином мире, Настоящем мире, –  я  изменился.  Живая природная красота навсегда покорила мое сердце.