«Горящие» путевки: шарлатаны не дремлют

Дзержинское время

Путевки на время новогодних каникул с недавних пор востребованы у любителей поездок в жаркие страны не меньше, чем в летние месяцы. Однако именно зимой туристы наиболее часто становятся жертвами обмана со стороны недобросовестных «продавцов отдыха».

Еще раз про бесплатный сыр

Любимая «приманка», на которую «ловят» туроператоры  своих клиентов- продажа «горящих» путевок. Бывает, что предложение выглядит прямо-таки сказочно. Например, вам предлагают провести неделю в Арабских Эмиратах всего за… 200 долларов. В Эмираты-то вы за эти деньги, безусловно, попадете, а вот найдется ли для вас место в красавце-отеле, изображенном на рекламном буклете, – это, как говорится, задачка с несколькими неизвестными.

Вполне возможно, что приветливо-белозубый менеджер на ресепшене подчеркнуто вежливо заявит вам, что, на сегодня все места в отеле заняты, однако он может вам помочь… За определенную плату, разумеется.

 «Помощь» в такой ситуации, как правило, будет заключаться в том, что вам и вашим товарищам по несчастью предложат «временно» заселиться в двухместный номер вчетвером или же «на некоторое время» занять номер в отеле классом пониже.

Как показывает практика, временные рамки «на одну-две ночи» или «до разрешения вопроса» растягиваются аккурат на все время вашего отдыха. Получается, вы ровным счетом ничего не сэкономили, приобретя «со скидкой» путевку в пятизвездочный отель, но проведя отпуск чуть ли не в трущобах. Вот и выливается «разница» цены в отсутствие нормального питания и полуторачасовую прогулку до ближайшего пляжа.

Казалось бы, «уж сколько раз твердили миру…», ан нет, желающих купить тур получше, но при этом подешевле, меньше не становится…

Куда пойти? Куда податься?

Как же не стать жертвой подобного рода обстоятельств? Для начала нужно осведомиться – сколько лет на рынке туристических услуг работает компания, предлагающая путевку. Риск стать, уж извините, «туристическим бомжем», приобретая путевку в проверенной временем организации, значительно ниже, чем при сотрудничестве с конторой, которая в течение месяца арендует офис в подвальном помещении близ овощебазы.

Если цена отдыха кажется вам слишком уж низкой, не стесняйтесь поинтересоваться у менеджера, чем именно это обусловлено. Нередко доводы вроде «у нас акция на египетские туры» или «а вот как раз человек отказался» являются не более чем словами. Помните, что даже самые именитые операторы крайне редко предоставляют скидку более 15 процентов.

 Как поступить, если же вы столкнулись с ситуацией, когда сотрудники отеля отказываются предоставить вам номер, за который вы заплатили? А подобные случаи, к сожалению, не редкость: сотрудники отеля, страхуясь от невылетов туристов, зачастую продают большее количество номеров, чем есть в гостинице. В подобной ситуации немедленно свяжитесь с менеджером вашей турфирмы. Также обратитесь к представителю туроператора (они должны дежурить при каждом отеле). Урегулировать возникшую ситуацию – в их компетенции. Ни в коем случае не соглашайтесь на разного рода подселения и переселения, как бы вас ни уговаривали, и тем более ничего не подписывайте. Бывали случаи, когда турист соглашался пожить несколько дней в другом отеле, написав предварительно расписку о том, что претензий к сотрудникам отеля не имеет. И вынужден был провести свой отпуск в хибаре без питьевой воды и должного питания.

Если вы будете отстаивать свои права, скорее всего, в течение часа для вас «найдется» номер, который специально придерживается на случай приезда «несговорчивых и скандальных» туристов. А потому не бойтесь показаться несговорчивым занудой – отстаивайте свое право на достойный отдых, оплаченный вами же.

Павел Вениаминов