Дзержинское время

В Дзержинске предполагается не только сохранить, но и расширить сократившееся за последние годы число трамвайных маршрутов.  Об этом на днях заявил глава города Виктор Сопин. Это заявление идет вразрез со всеми предыдущими заявлениями, что  звучали  от представителей  команды  нынешнего мэра и его предшественника, которые называли трамвай слишком дорогим (в три раза дороже автобусов и вдвое – троллейбусов) и бесперспективным для города видом транспорта.  Последний пример – ликвидация трамвайного маршрута № 3, который пролегал от вокзала через проспект Гайдара до улицы Суворова. Ее осуществил Виктор Портнов. И прошла она на ура. За счет этого удалось, наконец,  привести в божеский вид  и значительно расширить одну из  основных городских магистралей. И вовсю шли разговоры, что точно так же власти намерены поступить для расширения  двух «узких» транспортных мест города – Красноармейской и  участка проспекта Ленина (от 27-го до площади Дзержинского): убрать здесь рельсы и решить серьезную транспортную проблему.  Обсуждение этой идеи, помнится, шло еще  в начале  и середине нынешнего года.  Ее оживленно обсуждали в Думе и давали мэрии рекомендации  более детально проработать общую концепцию развития городского транспорта. И вот  такой неожиданный  поворот.   Трамваи снова в фаворе.  На последнем «часе прессы» корреспондент ДВ  задал мэру вопрос о дальнейшей судьбе дзержинского трамвая. По словам градоначальника, экономически невыгодна эксплуатация старых трамваев. А если их реконструировать,  возможно снизить затраты при эксплуатации на 30-40 процентов.  Или полностью заменить подвижной состав. Сейчас в администрации рассматриваются оба варианта развития событий. Есть предложения от ряда зарубежных фирм, которые могут поставить в город  новые вагоны. На прошлой неделе у мэра  на эту тему  была встреча с представителями компании «Шкода». Чехи предлагают выгодные лизинговые схемы на срок от 10 до 14 лет.  В планах – переговоры с австрийскими производителями. Параллельно этому, заявил Виктор Сопин,  власти будут решать вопрос расширения  проблемных улиц. По Красноармейской варианты решения появятся уже в 2012 году. В бюджете предусмотрены деньги на разработку проекта реконструкции проезжей части. Нам  же остается надеяться, что власти просчитали все плюсы и минусы обоих – расширенного трамвайного и  противоположного ему «безтрамвайного»  пути развития сети городского транспорта. И нынешние  заявления – часть четкой, увязанной с финансовыми  возможностями,  стратегии, а не спонтанное решение.

                                                                                                   Елена Бахтина