Дзержинское время

На прошлой неделе на оперативном совещании в мэрии начальник управления транспорта и связи Дмитрий Волокушин подвел итоги работы дзержинского пассажирского транспорта в осенне-зимний период 2007-2008 года и сообщил о планах работы на летний период текущего года. altПо его словам, за осень и зиму муниципальным автотранспортом было перевезено 2986,3 тысячи человек, в том числе льготников – 1786,4 тысячи. Муниципальный электротранспорт оказался востребованнее почти на порядок: за осень и зиму муниципальные трамваи и троллейбусы перевезли 21259,3 тысячи человек, причем, как и следовало ожидать, львиную долю пассажиров составили также льготники – 14357,3 тысячи. По мнению начальника «транспортного цеха», работу городского муниципального транспорта следует признать удовлетворительной, а обеспечение горожан муниципальным транспортом – достаточным. В прошедший осенне-зимний сезон был выполнен капитальный ремонт 2 троллейбусов, 20 трамвайных колесных пар, текущий ремонт 7 трамваев. Не остались без внимания трамвайные пути и контактные электросети. Правда, трамвайных путей было отремонтировано всего 400 метров, а контактной сети – 60 километров. Кроме того, «в целях повышения эффективности работы, качества предоставляемых услуг и оптимизации расходов» транспортники разработали и внедрили технологию снятия ледяной корки с трамвайных путей, продолжен перевод трамвайных путей на сварные стыки, усовершенствована программа телеуправления тяговыми подстанциями. Муниципалитет отсудил-таки у Министерства финансов РФ деньги за перевозку федеральных льготников (история суда между муниципалитетом и Минфином РФ довольно долго была у всех на слуху). За счет средств, полученных по исполнительному листу от Минфина, МУП «Экспресс» приобрел 10 новых троллейбусов на сумму 29 млн рублей и 4 единицы спецтехники на сумму 7,2 миллиона рублей. Немного меньше внимания уделялось муниципальному автотранспорту. В рамках программы обновления муниципального пассажирского транспорта в марте этого года было закуплено 2 ГоЛАЗа и 6 пазиков для пригородных перевозок. Шесть автобусов было переведено на газ с целью сокращения расходов предприятия на топливо и улучшения экологической обстановки в городе. Капитально отремонтировано 15 автобусных двигателей и 9 кузовов автобусов. Был пущен муниципальный автобус по маршруту №28 – «автовокзал – мкр. Западный-2». О графике движения этого автобуса лучше умолчать, но лично за себя могу сказать, что мне «28-й» встречался на улицах города крайне редко, чаще разве чем что кабриолеты и «ягуары». За прошедший период принят в муниципальную собственность автовокзал Дзержинска, долгое время остававшийся едва ли не бесхозным и успевший за это время сильно пострадать от ненадлежащего ухода. Сейчас готовится инвестиционный проект его реконструкции, который после исполнения должен сделать автовокзал комфортнее для пассажиров и пригляднее для всех. Самым значимым мероприятием осенне-зимнего периода Дмитрий Волокушин назвал реализацию проекта реконструкции трамвайного маршрута №3 с заменой его на троллейбусный. Необходимость смены более вместительных трамваев на менее вместительные, но более мобильные троллейбусы начальник управления транспорта объяснил критическим состоянием трамвайных путей, что угрожает безопасности перевозок. Строительно-монтажные работы были выполнены в полном объеме, что обошлось МУП «Экспресс» в 24,3 миллиона рублей. Троллейбусный маршрут №5 полностью готов к вводу в эксплуатацию. Ввод, кстати, уже неоднократно планировался к приезду в город высоких гостей и неоднократно же срывался, чаще всего без объяснения причин. Как сообщил начальник пресс-службы городской администрации Александр Марков, задержка открытия маршрута обусловлена двумя причинами. Во-первых, на летний период этого года коммунальное предприятие НКС (поставщик отопления и ГВС) запланировало масштабные ремонтные работы на перекрестке улиц Чапаева и Гайдара с необходимым в таких случаях разрушением асфальтового покрытия… (полный текст  статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 15 мая 2008 года)
Елена ЛАЗАРЕВА