Дзержинское время

С 1 сентября в Нижегородской области подорожает единый социальный проездной билет – вместо двухсот рублей он будет стоить триста. При этом размер денежной компенсации, которую льготники получают на проезд, останется прежним. Больше она, увы, не станет, так что 100 рублей придется доплачивать из собственного кармана. Кроме того, выдаваться проездной будет на ограниченное количество поездок – 39 в месяц – новшество тоже весьма неприятное… Обновленный социальный проездной будет выглядеть как карточка из плотной бумаги размером 6х9 с перфорированными отрывными талонами, которыми льготники будут «расплачиваться» за каждую свою поездку. Фактически, получается, что «усовершенствованный» стараниями членов правительства и депутатов Нижегородского Заксобрания проездной, ставит крест на льготных поездках. Одно то, что их число «лимитировали», да еще такой странной цифрой, вызывает множество вопросов. Например, с чего вдруг решили, что такого количества билетов хватит на месяц? Было бы их сотня-две, ну, или, на худой конец, 60-62 – в зависимости от количества дней в месяце. Это число не мешало бы помножить на два – ведь, хотелось бы не только уехать, но и вернуться обратно. Это как минимум… Что уж говорить о 39 билетиках, которых явно хватит ненадолго – если «шикануть» и ездить «туда-обратно» по разу в день, тогда талончиков хватит на 19 дней. Правда, еще один останется – можно будет съездить куда-нибудь «туда», а обратно вернуться уже пешком или за собственные деньги. Можно, конечно, попробовать растянуть «проездное удовольствие» – пользоваться транспортом только, когда устал, возвращаешься домой и идти пешком нет сил. Или, наоборот, срочно доехать до места назначения по льготному билетику, а обратно уже на своих двоих… Выбор не велик – или экономить заветные карточки до конца месяца, или же «искатать» их за неделю, максимум две, а как кончатся, ездить за собственные деньги. Разработчики же нововведения называют его преимуществом то, что воспользоваться проездными карточками льготники смогут в любом муниципальном образовании Нижегородской области. Но уж если вздумается по Нижегородчине прокатиться, то билетиков, может статься, не хватит и на неделю… К тому же это вариант только для очень мобильных пенсионеров и других категорий льготников – ведь большинство же из них дальше своего города-дачи не выезжают. Правда, как сообщает департамент транспорта Нижегородской области, у «магического» числа «39» есть и свое экономическое обоснования. Эта цифра используется для расчета стоимости социального проездного уже третий год. В 2010 году было проведено исследование пассажиропотока, результаты которого выявили усредненное число поездок в месяц на одного нижегородского льготника – 39. Подобный анализ был проведен и в районах области. Там среднее количество поездок составило 33. Однако участниками рабочей группы было принято решение лимитировать проездные для жителей районов также 39 поездками. В общем, снова надо сказать спасибо великой науке статистике, которая всегда знает о нас больше, чем мы сами. Хотя и без экономических обоснований ясно, что жизнь льготникам это новшество не облегчит. На них в очередной раз сэкономили. Кстати, что касается продажи новых социальных проездных. Талоны на сентябрь, как сообщает областной департамент транспорта, поступят в продажу с 27 августа. Те, кто купил проездной старого образца, вероятно, должны будут вернуть его и доплатить 100 рублей за новый.

 Елена Богомазова