Недавно в Дзержинский театр драмы пришел новый актер. Вернее было бы сказать – вернулся. Несколько лет назад, совсем недолго, Михаил Тяжев уже работал в Дзержинске. Вернулся не просто так – сразу попал на главную роль Глумова в спектакле Стеблюка «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Островского.
altТяжев – человек очень сложный: закрытый (хотя почти все время улыбается), слишком неожиданный. Что называется, на своей волне. И как любой актер, хочет, чтобы им восхищались и удивлялись. Хотя говорит, что на известность ему наплевать – кажется, лукавит…
– Миша, как готовились к роли Глумова – герой-то совсем не простой?
– Многое взял от Сергея Юрьевича (Стеблюка – прим. авт.). Чтобы помочь, он дал мне лекции грузинского философа Мамардашвили – у меня их девять, я, правда, прочитал только две. Там много таких классных вещей… Жизненных, которые делают тебя… независимым, что ли?
Многое дал и сам Глумов. Во-первых, это моя первая большая роль. Главная такая. Хотя Глумов у Стеблюка не герой, он не может быть героем. «Ты, Глумов, не такой как они, но ты хочешь понравиться им всем, – говорил мне Стеблюк, – и когда ты залезаешь в это болото, в которое стремился, начинаешь сам себя ненавидеть». Поэтому самый важный – второй акт. Попадая в это общество, приходится быть разным: я то один, то второй, третий, четвертый, пятый…
– В жизни часто приходится подстраиваться под других? Умеете это делать?
– В принципе да. Знаете, мой Глумов – слабый герой. Какие-то качества для него есть у меня. Но Глумова мы вместе с Сергеем Юрьевичем вынашивали – целыми днями ходили, очень много разговаривали. Он мне дал какие-то новые силы. Ведь когда ты уже умеешь что-то делать, но что-то не получается и есть тот, кто готов тебе подсказать, как это надо делать, это очень хорошо. Так было со Стеблюком.
Спектакль готовили всего месяц, у меня 49 страниц текста. Я просыпался в шесть утра, ложился не знаю во сколько… Учил роль. Кстати, кое-какие моменты я до сих пор не помню…
– Импровизируете?
-Да, бывает. Сказать, как Островский, все равно не получится. Но ведь когда разговариваешь с человеком, понимаешь, чего хочешь от него добиться, в чем смысл вашего разговора. Так же и с диалогами в спектакле.
– Со Стеблюком вы работали впервые?
– Да. Вообще-то сначала меня пригласили на роль Городулина, уже во всю шли репетиции. А потом вдруг Сергей Юрьевич предложил сыграть Глумова. Не думал, что смогу. Потому что я в своей жизни видел нескольких Глумовых – в исполнении Арама Кархоняна из театра «Вера», который играет просто замечательно, великолепно это делает и Валька Ометов из Театра драмы – просто улет. А я в театре «Вера» играл как раз Городулина.
– О чем пьеса Островского мы знаем, а вот о чем спектакль Стеблюка, как вам кажется?
– Все персонажи спектакля – современные люди. Мы играли только ситуацию. Все, о чем написал Островский, часто в жизни происходит. Вот я пришел в театр. Попал на главную роль. И мы сейчас с вами разговариваем, мое интервью появится в газете. Элементы славы скажете? Но зачем мне это? Я же пришел на интервью в спортивных штанах и в кедах. Мог бы прийти и без носок… (полный текст  статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 19 июня 2008 года)

Елена БОГОМАЗОВА