Дзержинское время

На днях в «Дзержинское время» обратились руководители частных предприятий, расположенных в конце проспекта Ленина. Они посетовали, что уже несколько месяцев в этом районе ни пройти ни проехать из-за скопления грузовых машин. Днями и ночами грузовики стоят на обочинах дороги, занимая и проезжую часть. Эта проблема, по мнению обратившихся, появилась вместе с переносом сюда таможенного поста. Один из предпринимателей Вячеслав Кузьмин рассказал, что он и его коллеги ежедневно наблюдают, как из-за больших фур, перекрывающих центральную магистраль города, поток движущегося транспорта «перетекает» на трамвайные пути, а иногда и встречную полосу. Из-за этого здесь не раз возникали аварии. Последняя произошла буквально позавчера. Мы решили увидеть «грузовое царство» своими глазами и, проехав до конца проспекта Ленина, сфотографировали его во всей красе – более тридцати фур стояли до самого выезда из города. Водитель одной из машин Саша из Белоруссии рассказал, что в Дзержинске с иностранным грузом он уже второй раз. Во время первого приезда ждал своей очереди три дня, теперь приехал «накануне вечером» и скорыми надеждами себя не тешит. «Вон поляки пятый день стоят», – кивнул в хвост очереди Саша. Другие водители коротали время вместе и тоже поделились впечатлениями от дзержинской «растаможки». «Хорошо тому, кому командировочных не жалко. Они и в баню ходят, и в кафе, и ночевать могут в гостинице. Но таких мало. Большинство довольствуется ближайшим магазином и общественным туалетом в ближайших кустах. Многие боятся отлучаться, чтобы из машины не слили топливо, не «увели» груз. Ребята на четырех машинах с кислотой вообще дежурят по очереди. А то хулиганы полезут, откроют вентиль, и получит ваш Дзержинск большую экологическую катастрофу», – рассказал дальнобойщик из Чувашии Михаил Васильевич. «Во многих городах долго ждать проверки груза на таможне приходится, но очень редко, где пост находится в черте города, как здесь. Тут и стоять-то негде!» – возмутился Сергей, сидя за рулем фуры с московскими номерами. Вообще дзержинский таможенный пост, как и все другие, имеет склад временного хранения грузов, разумеется, вместе с машинами. Но пускают на его охраняемую и огороженную территорию, по словам водителей, не всех и не сразу, вот и приходится неприкаянным грузовикам неделями ждать своей очереди, чтобы зарегистрировать содержимое фургонов. Разбираться в этой ситуации мы начали с поиска в Интернете. И первое, что выяснили, – таможенный пост на проспекте Ленина нашего города появился в конце мая после приказа вышестоящего начальства – Федеральной таможенной службы. На сайте одной из нижегородских газет нам попалось также «свежее» интервью с начальником Приволжского таможенного управления Вячеславом Голоскоковым, в котором он рассказывает, что проблема медленного прохождения через таможенные посты в последнее время изменилась в лучшую сторону. «Восемьдесят семь процентов поданных деклараций выпускается на следующий день после подачи. Товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, к которым не применяются ввозные пошлины, в среднем выпускаются в течение 2,8 часа. Ввозимые товары, в отношении которых таможенным органом зарегистрированы предварительные декларации, выпускаются в течение 13,5 часа, а остальные импортные товары выпускаются в течение 17 часов», – сообщил в этом интервью главный таможенник Приволжского федерального округа. Несмотря на то, что это все-таки долго, на несколько дней срок прохождения таможенного поста никак не тянет. У начальника Дзержинского таможенного поста Сергея Кузьминых своя точка зрения на ситуацию: «Склад временного хранения ООО «Технопром», расположенный по адресу: проспект Ленина, 117, способен вместить более 120 машин. Все наши машины без проблем размещаются на складе, на специально отведенной для этого территории, огороженной от проезжей части забором. Машины подъезжают к складу, предъявляют документы и сразу же заезжают на территорию склада. По таможенным правилам, срок доставки ограничен. Это означает, что машины, которые якобы стоят неделями, вообще не имеют к таможне никакого отношения». Чего же выжидают здесь машины с опасными грузами, которые мы видели своими глазами? И почему их водители так стремятся попасть на таможенный склад? Найти ответы на эти вопросы мы попытались в администрации города. «Вопрос скопления большегрузных машин на проспекте Ленина рядом с Дзержинским таможенным постом находится под контролем администрации, так как от жителей города и предпринимателей, которые работают в этом районе, стали поступать жалобы. Для решения этой проблемы администрацией Дзержинска направлено уведомление в областное таможенное управление. Надеемся, меры будут приняты в самое ближайшее время. Кроме того, разгрузить поток автомашин поможет логистическо-складской комплекс, который будет открыт на Игумновском повороте на земельном участке площадью 11,5 гектара по договору аренды с ООО «Технопром»», – сообщил первый заместитель мэра Дзержинска Геннадий Виноградов. Хорошо бы сотрудникам ГИБДД тоже вмешаться в эту ситуацию и проверить документы стоящих на проспекте Ленина фур. Ведь на груз, нуждающийся в таможенном контроле, у водителей должны быть соответствующие документы. Если они есть, можно посодействовать скорейшему размещению машин на складе, если же нет – посоветовать водителям найти для стоянки более подходящее место.

Елена Миронова