«Противостояние будет долгим и затяжным…»


Сегодня в городской политике ярко выражены две позиции: «за» Сопина и «против» него. Кажется, других мнений просто не существует. Но они есть. И вот о позиции тех, кто предпочел не участвовать в нынешней политической войне, мы поговорили с депутатом Городской думы Александром Корименко.

 

– В последнее время все чаще депутатам, которые ранее отличались своей лояльностью к Виктору Сопину, ставят в вину то, что они не были на судьбоносном заседании Думы 6 сентября…

 

– Я абсолютно сознательно не был на нем. Причин тому несколько. Никакого смысла решать уставной вопрос в авральном порядке я не видел. И логических объяснений поступку депутатов не нахожу. Да, депутаты все сделали в рамках закона, но, на мой взгляд, этот вопрос мог быть решен в рабочем порядке – 27 сентября на очередном заседании.

 

А вот если говорить о самих поправках, то я считаю, что вокруг этой темы в городе специально создан ажиотаж. И здесь, как всегда, кто-то воду баламутит, а кто-то в этой мутной воде пытается поймать рыбку. Так вот, на этом фоне мне удивительно слушать комментарии политологов и экспертов, которые рассуждают о том, почему некоторые депутаты не были на заседании. Господа эксперты, разве вы не разбираетесь в ситуации? Разве вы не в курсе того, что происходит в городе на самом деле? Разве вы не знаете, что этот вопрос был решен еще до заседания Городской думы, а присутствие депутатов, выступающих против поправок в Устав, ничего бы не изменило? Объединение депутатов случилось вопреки, а не «потому что».

 

– А вопреки чему?

 

– Дума у нас одна, но состоит она из 36 личностей, у каждой из которых есть свои взгляды, мнения и жизненный опыт. Но на заседании 6 сентября объединились люди, которые не могли, по моему мнению, сделать это в принципе. Ведь часть депутатов искренне считает, что поправки в Устав и смена Сопина поможет изменить ситуацию в городе к лучшему, которые искренне болеют за то, что происходит в городе. А есть люди, которые в очередной раз пользуются ситуацией в своих интересах. Вот именно объединение эти двух категорий меня и удивило.

 

– Но если в Думе есть разные группы, то к какой из них относите себя вы?

 

– Когда я избирался, то жители округа задавали мне вопросы о том, как я буду со своими убеждениями и видами на жизнь находить себе соратников в Думе? Так вот, люди со схожими взглядами в Городской думе есть, но относить себя к какой-либо группе я не хочу. Я общаюсь с рядом коллег, несмотря на то, что сегодня у нас могут быть полярные точки зрения на происходящее. Объединяет нас лишь то, как сделать жизнь города лучше.

 

– Вы понимаете позицию своих коллег, несмотря на то, что не разделяете ее?

 

– Да, понимаю. На мой взгляд, проблема сегодняшней системы муниципального управления в том, что в ней нет людей со стратегическим видением ситуации. Могу привести простой пример. Было время, когда городская администрация активно продавала муниципальные садики под офисные здания и прочие объекты. Город за них выручил сущие копейки. Но вдруг случилось «страшное» – в городе начали рожать. И сегодня мы понимаем, что существующих садиков не хватает, а потому в бюджет города уже заложили деньги на строительство нового детского комбината. По разным оценкам, эта стройка обойдется Дзержинску более чем в 200 миллионов рублей. Это один детский садик на 150 детей.

 

– Думаю, за такую сумму некогда были проданы все бывшие садики.

 

– А я считаю, что к этой сумме тогда даже близко не приблизились. И вот это только маленькая характеристика того, что управленцам нужно обладать очень широким горизонтом мышления. Заглядывать на пять, десять, двадцать лет вперед. Необходимо четко понимать, что, несмотря на все сложности, нужно думать о будущем. Затянули бы тогда пояса потуже, но садики остались бы в городской собственности. А что такое 200 миллионов рублей сейчас? По оценкам администрации города, на решение проблем дзержинских дорог сегодня нужно 260 – 270 миллионов, но мы вынуждены тратить эти деньги на другие цели, так как в существующих садиках очереди.

 

– Вы уже публично заявляли о том, что политики в нашем городе нет. Но нам приходится жить с той политикой, которую мы имеем. И проблема сегодня в том, что общество раскололось именно из-за этой политики. Есть те, кто за Сопина, и те, кто против него.

 

– Все сегодня говорят о том, что общество разделилось, но я очень мало встречаю простых людей, которые искренне озабочены уставной темой. В моем округе говорят о другом: «Вы обещали сделать то, это, решить такую-то проблему». И, честно скажу, многое делается, но немалая часть из намеченных планов по-прежнему не реализована. Я не снимаю с себя ответственности, но пытаюсь акцентировать свое внимание не только на конкретных проблемах округа. Вместе с коллегами мы работаем над выявлением коррупционных схем, чтобы перекрыть финансовые ручейки из бюджета. Пытаемся не допустить неэффективного использования тех активов, которые еще остались у Дзержинска. И все это, в конечном итоге, должно привести к увеличению доходов городской казны и решению тех проблем, которые волнуют дзержинцев.

 

И здесь, я соглашусь со своими коллегами, очень хотелось бы, чтобы бюджетные деньги расходовались эффективно. Вот тут и пригодится стратегическое мышление, но сегодня мы решаем проблемы локально. Возникли сложности – решили, нет системного подхода. Тот же Хусаин Сабитов, например, предлагает здравые мысли. Давайте откажемся от чего-то, и за год-два решим проблему дорог в Дзержинске.

 

– Почему к его словам не прислушиваются?

 

– Здесь масса нюансов. Умеем ли мы осваивать деньги? Последний пример – история с ремонтом крыш. Выделили деньги, начали размещать заказы, но на последнюю отчетную дату сделано только около 60 процентов запланированных работ. Много это или мало? Пока солнышко светит – вроде бы много. А вот когда наступит настоящая осень с дождями?

 

Безусловно, есть проблемы с 94-м федеральным законом, но ее можно решать и на местном уровне. Передавать в органы информацию о недобросовестных подрядчиках – пусть разбираются. Это системная работа, и ей нужно заниматься.

 

– Всегда так у нас. Все говорят о том, что нужно делать, но никто не делает.

 

– В администрации города работают 400 человек. Надо понимать, что они обязаны быть профессионалами своего дела, людьми, небезразличными к проблемам города, которых должна помимо всего прочего устраивать и зарплата.

 

– Не устраивает?

 

Я не работал в администрации – не знаю, но никто из моих знакомых профессиональных управленцев не стремится работать в местных органах власти.

 

– А вот опросы показывают, что молодежь нынче мечтает работать именно там.

 

– Я тоже читал эти опросы, но нужно задуматься, почему так считают. Давайте говорить честно, что люди стремятся к возможности иметь солидные доходы помимо зарплаты. И эти мысли возникают не на пустом месте.

 

– Так вот, если задаться мыслью о житье чиновников, то многие сегодня в городе как раз боятся возвращения прошлой администрации.

 

– Моя позиция на этот счет не поменялась. Если давать мягкую оценку, то время правления предыдущей администрации – это время упущенных возможностей.

 

– Давайте все-таки возвратимся ближе к политике. Вы человек беспартийный?

 

– Да

 

– Почему?

 

– Я считаю, что сегодня в России фактически нет партий, есть объединения по интересам. Имеется и одно идеологическое – КПРФ, но только потому, что их федеральное руководство старой закалки. Если говорить о ситуации на местах, то комментировать здесь нечего.

 

– Но, так или иначе, вы были выдвинуты партией «Единая Россия» и сегодня входите в одноименную фракцию в Думе. Почему?

 

– Мне часто задают этот вопрос. А ответ на него прост. Я член не «Единой Россией», а лишь ее фракции. Объясню, почему именно так. Фракция «Единая Россия» самая крупная в Думе, она может принимать практически любые решения. С одной стороны, я не могу лишить себя возможности участвовать в закрытых консультациях правящей силы. С другой, не все рады там меня видеть. Но я стремлюсь к тому, чтобы во фракции звучали и мнения, отличные от точки зрения большинства. Поэтому я и принял решение быть членом фракции «Единая Россия».

 

– Не поддерживая то, что делает партия?

 

– Посмотрите на рейтинг «Единой России», и ответ станет вам понятен. На местном уровне разговоры о партиях (возможно, я кого-то обижу) – это всего лишь разговоры. Вот подходит ко мне недавно человек и спрашивает: а правда ли, что коммунисты проголосовали за изменения в Устав, вопреки воле народа? Я ответил, что, судя по итогам, часть из них точно голосовала за поправки. И он искренне удивился, как такое могло случиться.

На местном уровне партии у нас частенько голосуют вопреки мнению своего федерального руководства. И я вообще бы не брал в расчет партийную окраску. Идеологические позиции отделений партий озвучиваются ими лишь во время выборов.

 

– Администрация города уже заявила, что Виктор Сопин не исключает своего выхода из партии «Единая Россия». На что рассчитывает, как вам кажется, Виктор Федорович? Каких последствий мы можем ждать после этого шага?

 

– Гадать на этот счет, конечно, можно, но этот вопрос нужно задавать скорее экспертам. Безусловно, странно, что сегодня мэр города, будучи членом «Единой России», получает основные удары от однопартийцев. И возможный шаг Виктора Федоровича можно понять, так как наверняка у него существует обоснованная обида. Но на ситуацию его выход из партии никак не повлияет.

 

– А теперь вновь о ваших личных позициях. Для многих политик, депутат Корименко человек-загадка. А чего вы добиваетесь именно в политике?

 

– Мне вообще приписывают много мифов. Но, по большому счету, я живу так, как живу. И я боюсь, что ответ на вопрос о целях в очередной раз будет многими воспринят не верно. Хотя, ответ очень простой: я очень близко воспринимаю человеческое горе, его в нашей жизни стало много, к сожалению. И часть ответственности за это лежит именно на людях, которые представлены во власти. Я уверен, что для изменения ситуации во власть должны приходить люди, которые не мыслят только категориями своего кошелька, а думают о том, что будет после нас. И вот если мне удастся улучшить жизнь людей хоть на капельку, значит, я свою задачу выполню.

 

Власть действительно влияет на жизнь людей, это факт. И потому я против изменений Устава, уверен – люди должны научиться выбирать, понять, что выборы – это очень серьезный шаг, который нужно делать обдуманно.

 

– А не боитесь, что вас в следующий раз не выберут? Ведь сами же сказали, что много проблем нерешенных в округе?

 

– Нет, не боюсь. Часть вопросов решается, и люди, как мне кажется, видят мой искренний настрой на работу. Я честно говорил жителям округа, что иду в депутаты на пять лет, а потому не смогу реализовать все, что мы обсуждали с ними, за один год. Сегодня результаты собственной работы меня самого не устраивают, поработал на троечку, многое не сделано, потому что в Думе и администрации нет критического большинства единомышленников.

 

– Но будет ли когда-нибудь это большинство в дзержинской власти? И чем вообще закончится этот скандал?

 

– Когда вся нынешняя ситуация еще только развертывалась, я говорил своим коллегам, что она отразиться на городской жизни лишь негативно. Лишь отдельные люди смогут извлечь из всей этой войны личную пользу. В принципе, часть этих прогнозов уже сбывается. Мне кажется, что думающие политики сегодня уже осознают необходимость приостановки войны и поиска точек соприкосновения двух ветвей городской власти. Но боюсь, в ближайшее время ничего не изменится, а противостояние будет долгим и затяжным…

Беседовал Сергей Кулаков