Это должен знать каждый, или Должник должнику рознь


Как уже заметили многие горожане, в начале прошлой недели на городских подъездах появились объявления с интригующим заголовком «Это должен знать каждый!», где указан список квартир, за которыми числится задолженность по квартплате, а заодно и общая сумма долга по дому на первое июня 2008 года. Несмотря на то, что на листках нет указаний на источник информации, сомневаться в том, что они развешены руками сотрудников Единого расчетно-кассового центра, не приходится. А потому за комментариями мы направились к исполнительному директору «ЕРКЦ» Виктору Владимировичу Романову.
alt– Виктор Владимирович, с чем связано появление на подъездах домов Дзержинска объявлений с указанием квартир должников?
– Единый расчетно-кассовый центр является агентом по сбору коммунальных платежей в Дзержинске. И наши заказчики заинтересованы в их стопроцентном сборе. До настоящего момента мы применяли несколько способов их сибираемости. Во-первых, установили систему автоматического дозвона, напоминающую забывчивым гражданам о необходимости оплаты коммунальных услуг.
Обзвон ведут и инспектора нашей абонентской службы, которые также разъясняют возможности погашения или реструктуризации задолженности. А, во-вторых, специалисты ЕРКЦ осуществляют поквартирный обход должников. Но, как бы мы ни старались, собираемость платежей в нашем городе не поднимается выше отметки в 94 процента, а потому пришлось предпринять очередной шаг для его увеличения.
– Так что же, объявления появились из-за неудовлетворительной статистики сбора платежей?
– Эта проблема возникла не сегодня. Раньше за сбор платежей отвечали муниципальные предприятия, и у администрации была возможность отрегулировать собираемость из собственных средств. Сейчас же на рынок пришли коммерческие организации, и они не собираются работать бесплатно. Так что вывешивание объявлений – это лишь очередной шаг к повышению собираемости коммунальных платежей.
Причем, я обращаю ваше внимание на то, что мы прекрасно понимаем, что причины неплатежей различны. А потому вывешиваем номера только тех квартир, где задолженность составляет более пяти тысяч рублей. Кроме того, не указываем конкретных сумм. Свыше пяти тысяч – это может быть и семьдесят. Эти долги обычно копятся за период от четырех до шести месяцев. Согласитесь, за полгода можно попытаться решить свои финансовые проблемы и найти возможность реструктуризации долга. К тому же, мы не указываем фамилий должников.
– Но в объявлении есть предупреждение о том, что вы назовете их в следующий раз.
– Есть, но пока мы этого не делаем. Поэтому, считаю, что мы подошли к этому вопросу корректно.
– Такие объявления расклеиваются по всему городу?
– Да, практически на каждом подъезде. Мало того, мы их еще и обновлять будем, потому что понимаем, жильцы квартир, которые указаны в бесплатных объявлениях о животных, их будут срывать.
– Вопрос законности публикации личных сведений неплательщиков, кажется, уже несколько раз поднимался в нашем городе. И каждый раз выводы правоохранительных органов были однозначны – эти действия незаконны. Вы это понимаете?
– А не платить за полученные услуги – это законно? Неплательщики прекрасно понимают, что, например, отопление подается на весь дом в целом, а потому отрезать конкретного потребителя от тепла возможности нет. Люди этим пользуются. И это, по моему мнению, некорректно по отношению даже к своим соседям. Неоплаченные коммунальные услуги – это неремонтированные трубы, непокрытые крыши, недопоставленное тепло, вода и так далее.
Кроме того, добросовестных плательщиков у нас большинство, но в своей подавляющей массе – это пенсионеры. В общем, не самые богатые люди. Но, тем не менее, они месяц в месяц платят. И в то же время есть неплательщики, которые исправно получают услуги, и также исправно их не оплачивают. Причем, их условно можно разделить на две категории. Тех, кто попросту не может заплатить, потому что не имеет необходимых средств, и тех, кто имеет такую возможность, но не платит… (полный текст  статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 26 июня 2008 года)
Арсений ЛАПИН