Дзержинское время

Вот уже неделю в нашем городе работает новый пятый троллейбусный маршрут. Надо отметить, что его официальный пуск откладывался несколько раз подряд, но вот, наконец, он начал свою работу. Правда, 17 мая подвела система электроснабжения. Впрочем, неполадка была устранена, и уже с 12 часов дня троллейбусы ходили бесперебойно. Как и любое нововведение, «пятерочка» вызвала множество вопросов у жителей города. Чтобы попытаться на них ответить, мы решили сами побывать в роли пассажиров. Вот что из этого получилось. alt19 июня, четверг. Дожидаться троллейбуса долго не пришлось, хотя предыдущий ушел буквально из-под носа. Да и в течение всей поездки, навстречу с завидной регулярностью шли троллейбусы. Так что нареканий по времени ожидания не возникло. Главной трудностью, судя по разговорам в салоне, для пассажиров стало неполное совпадение бывших трамвайных остановок с новыми троллейбусными. Как пояснил нам начальник управления транспорта и связи городской администрации Дмитрий волокушин, места для остановок определяются правилами дорожного движения. Перед пуском маршрута был проведен совместный рейд с сотрудниками ГАИ, которые официально утвердили места для них. Новые остановки уже ограничены асфальтовым покрытием с бордюрами, а на столбы вывешены специальные знаки. Остановочных комплексов (навесов со скамейками) пока нет, но в администрации уже обещали, что они будут. Проблема в том, что тротуары в некоторых местах столь узки, что остановочная конструкция на них не умещается. Вопрос что делать? – в стадии проработки. А пока на свой страх и риск водитель подсаживает бабушку с клюшкой в привычном для нее месте… Троллейбус движется дальше по кольцу. Пассажиров много, вопросов о том, кто куда доедет или нет, тоже достаточно. Кондуктор Надежда Ванеева на транспорте не новичок. До выхода на пенсию сама водила троллейбус, но только в Нижнем Новгороде. Дзержинск знает пока плохо, переехала недавно. Что ж, помогаем, отвечаем на вопросы пассажиров. А их много – за 4 часа работы Надежда Львовна продала около 200 билетов, и это не считая пассажиров с проездными. Разворачиваемся у вокзала – и в обратный путь. Заходят молодые парни, женщины с детьми, старушки-пенсионерки. Молодежи некогда, они на разговор не настроены. А вот старшее поколение всегда готово пообщаться. В целом дзержинцам новый маршрут нравится. Пенсионерка Лидия Емельяновна живет на улице Гайдара, и ей пока непривычна тишина в квартире. «Передайте спасибо Портнову, что убрал этот шумный трамвай», – просит она. Выполняем просьбу. И вот троллейбус вернулся на площадь Маяковского. Здесь, в конце пути, можно остановиться и побеседовать с водителем. Зовут его Геннадий Кулаканов, и он один из первых водителей троллейбуса в нашем городе. Свой вид транспорта очень любит и ни за что не хочет пересаживаться на чадящие бензином, совершенно не экологичные автобусы. – Как работается здесь? Нормально, маршрут как маршрут, не сложнее и не легче. А неполадки в первый день – так первый блин всегда комом. Пока все отработается, что-нибудь да вылезет, не без этого. Больше мешают безграмотные водители, не соблюдающие правила движения… Прав Геннадий Александрович, сами наблюдали, как некоторые буквально лезут под колеса. Движение в Дзержинске становится все интенсивнее, и от нас зависит, будет ли оно безопасным. И все же о маршруте. Пока названия остановок и схема движения официально не утверждены и не вывешены в каждом салоне троллейбуса, мы решили помочь нашим горожанам и нарисовать в меру своих сил и возможностей маршрут пятого троллейбуса. Счастливого вам пути!
Кира ТИТОВА