Морозы близятся, а слесаря все нет…

Дзержинское время

Такого начала отопительного сезона, как в этом году, в Дзержинске не было давно. Ежедневно в нашу редакцию звонят горожане с жалобами на отсутствие отопления, а также на то, что тепло в их квартирах есть не везде, чуть теплые батареи совсем не согревают жилище. Все это выглядит особенно удручающим на фоне бравых отчетов городских чиновников. История одного дома Говорят, сапожник без сапог. Вот и мы, журналисты, помогая другим разобраться в сложных ситуациях, свои проблемы оставляем на потом. Но, бывает, молчать становится невмоготу. Мои соседи, проживающие в доме 47а по проспекту Циолковского, как и полагается терпеливо ждали пуска отопления целую неделю после его официального провозглашения 1 октября. 8 октября жители стали подавать первые заявки в управляющую компанию (ООО «Мой дом»). В тот же день руководитель пресс-службы компании «Управдом», в которую входит эта УК, Александр Марков сообщил, что в числе аварийных наш дом не числится, более того, тепло в него уже благополучно «зашло». Осталось подождать день-другой, пока слесари спустят воздух в стояках, и будет жителям дома счастье. Но прошел и день, и другой, и третий, а батареи в доме продолжали хранить ледяное молчание. 11 октября замерзающие люди сами обошли свой дом и выяснили, что тепло и правда есть почти во всех квартирах, причем довольно давно. Счастливые его обладатели гордо похвастались перед ходоками: «Мы и померзнуть-то не успели!» Выяснилось, что холод продолжал сковывать квартиры только по двум стоякам в доме, а это сущая ерунда – 10 из 120 квартир. Наверное, так же посчитали и слесари, которых жители этих десяти квартир днем и ночью ревниво караулили у ЖЭУ, ловили по дворам, да только все зря. Они, видимо, о коммунальном бедствии людей ничего не знали. Ну не обходить же им повторно дома, напротив которых во всех отчетах поставлена галочка?! Масла в огонь подлила и случайно встретившаяся знакомая из соседнего дома: «Я один раз так до декабря слесарей ждала. С тех пор муж сам, как тепло дадут, спускает воздух в подвале. Поэтому мы давно с отоплением». Вот только, если каждый муж будет сам спускать воздух в подвале, зачем нам коммунальщики? А если весь район давно с теплом, почему у слесарей никак не доходили руки до двух стояков? Неужели и правда не знали о холодных квартирах? Но ведь дежурный диспетчер ЖЭУ, по ее словам, все заявки тщательно фиксировала и передавала. 12 октября от безысходности пришлось отнести в УК письменную просьбу хотя бы засвидетельствовать отсутствие тепла в 10 квартирах дома 47а по пр. Циолковского. В ООО «Мой дом», где отопление, как ни странно, не только было, но и от его избытка трудовой процесс здесь шел с приоткрытыми окнами, заявку зарегистрировали и даже пообещали подготовить письменный ответ. Впрочем руководитель конторы Ирина Сивковская сразу дала оценку ситуации: «Значит, два стояка в доме не пошли». Через несколько часов в дом прибыли долгожданные слесари и пустили тепло по холодным стоякам. Правда, почему-то опять не по всем. В ванной комнате, где, по санитарным нормам, температура воздуха должна быть самой высокой в квартире, отопления и сейчас нет как нет. Инструкция по согреванию Не жалуйтесь и не ругайтесь с коммунальщиками, если у вас нет тепла. Ваши стенания ни на ком нигде никак не отразятся. И это не согреет ваше жилье. В свою управляющую компанию нужно принести письменную претензию, жалобу, обращение с требованием устранить недостатки в работе системы отопления в двух экземплярах. Примерный образец обращения может выглядеть так: «Я (имя, фамилия, отчество), проживаю по такому-то адресу. Оплата коммунальных услуг производится своевременно и в полном объеме. Однако предоставляемые мне услуги не соответствуют установленным нормативам (привести конкретные примеры). Данные нарушения вступают в противоречие с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» и другими нормативными документами. На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг прошу (перечисляете свои требования). В предусмотренные законом сроки требую устранить указанные недостатки. Если моя жалоба не будет рассмотрена, а по выдвинутым мною требованиям не будут приняты меры, то я вынужден буду обратиться в суд». Судиться с коммунальщиками можно всю зиму и все это время оставаться без тепла, считает руководитель Дзержинского Правозащитного центра Эмма Фельдштейн. А для того чтобы тепло в квартире появилось как можно быстрее, помимо УК нужно обращаться в дзержинский отдел Государственной жилищной инспекции (пр. Дзержинского, 6; тел. 8 (8313) 23-06-09, факс 8 (8313) 23-06-09 или по телефонам «горячей линии» правительства Нижегородской области: (831) 439-10-22, 419-74-33, 411-91-91. Это, по мнению правозащитника, имеет более действенный результат. Как вариант, можно использовать для своих обращений Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей, прокуратуру. По договору управления многоквартирными домами управляющие компании обязаны предоставлять дзержинцам за плату коммунальные услуги, обеспечивающие благоприятное и безопасное проживание, в том числе и отопление. В случае его отсутствия, работники УК нарушают условия договора, а значит, жители могут требовать возмещения морального ущерба и перерасчета в суде. Кстати, не так давно пенсионер из Саранска, всего семь дней остававшийся без тепла в квартире во время отопительного сезона, доказал в суде, что от бездействия коммунальщиков пострадал морально и материально. Так что собирайте доказательства отсутствия отопления и его последствий. Подойдут любые факты: подписи соседей, зафиксированные жалобы и обращения, справки из поликлиник о простудных заболеваниях в период отсутствия отопления в ваших квартирах по вине коммунальных служб. Мы же обещаем в каждом номере нашего издания публиковать адреса тех домов в Дзержинске, где до сих пор нет тепла. Звоните и сообщайте нам об этом. Может, хотя бы из «Дзержинского времени» коммунальщики будут узнавать, где еще «не пошли стояки».

Елена Родионова