Почта России – децентрализация потоков корреспонденции

Дзержинское время

Координация усилий всех заинтересованных сторон и разработка мер по сокращению сроков доставки международной корреспонденции российским получателям — таковы главные цели круглого стола «Таможенное администрирование международных почтовых отправлений», на котором встретились представители Почты России, Федеральной таможенной службы и ведущих компаний дистанционной торговли.


Актуальность темы в условиях роста популярности интернет-шоппинга в России, особенно в преддверии новогоднего пикового периода, чрезвычайно высока. Как отмечает руководитель дирекции почтовых услуг ФГУП «Почта России» Марина Гончарова, в настоящее время наблюдается устойчивый рост количества входящих международных отправлений с товарными вложениями — до 42%. Доля таких отправлений составляет уже 8% в общем объеме почты. Основной прирост объемов входящей почты обеспечен четырьмя странами: США, Германия, Китай, Гонконг. Доля этих стран — 69,6%. Темп прироста входящих мелких пакетов выше аналогичного показателя для посылок: 44% против 36% соответственно.


Столь существенная динамика поступлений почты из-за рубежа является серьезным вызовом для федерального почтового оператора, который должен обеспечить своевременную обработку и доставку повышенных объемов отправлений. Кроме того, возникают риски задержек на этапе транспортировки корреспонденции в Россию: иностранные операторы далеко не всегда справляются с задачей быстрой пересылки в страну назначения большого количества посылок и мелких пакетов.


Чтобы ускорить прохождение корреспонденции из-за рубежа российским получателям требуется усовершенствовать международную почтовую логистику.


Руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев отмечает, что уже «решен ряд вопросов о предварительной сортировке почтовых отправлений иностранными партнерами почты России и усовершенствования почтово-авиационной логистики, чтобы письма и посылки направлялись из-за рубежа не в Москву, как это сейчас делается в большинстве случаев, а в ближайшие к месту нахождения российских получателей почты аэропорты».


Такое решение поможет существенно сократить сроки доставки россиянам международной корреспонденции. Уже сейчас Почтой России достигнута договоренность с иностранными партнерами о том, что они будут подсортировывать 18% посылок, 15% письменной корреспонденции и 15% отправлений EMS. Переговоры с почтовыми операторами, направляющими в Россию наибольшие потоки международной корреспонденции, продолжаются.


В рамках «круглого стола» представителями интернет-магазинов были подняты вопросы об особенностях пересылки отдельных товаров, отслеживания прохождения почтовых отправлений на интернет-ресурсах иностранных почтовых операторов, взаимодействия Почты России и ФТС с альтернативными операторами доставки в рамках международного почтового обмена. Участники «круглого стола» отметили, что деятельность по оптимизации международного почтового обмена становится особенно актуальна в связи с ростом объемов заказов, который по прогнозам будет составлять до 50% ежегодно.

Прошлогодний пиковый период Почта России прошла достаточно ровно и без серьезных задержек и срывов, успешно решив одну из сложнейших задач, стоявших в последние годы перед компанией, — обеспечение своевременной обработки и доставки растущих объемов корреспонденции из-за рубежа. Однако в связи с прогнозируемым ростом объемов входящих международных почтовых отправлений дальнейшее решение вопросов логистики их доставки в Россию становится особенно актуальным.

 

Пресс-служба

ФГУП «Почта России»