Проездной станет безлимитным и… дорогим

Дзержинское время

С тех пор как в Нижегородской области заработали новые стандарты пользования единым социальным проездным билетом, прошло два месяца. Но вопросы к новшеству, и без того не самому приятному, остаются до сих пор. На днях в редакцию «ДВ» позвонила читательница Валентина Васильевна, которая просила объяснить: зачем в пунктах продажи ЕСПБ с льготников каждый месяц собирают еще и паспортные данные?

 

Как пояснили нам в Управлении транспорта и связи администрации города, подписывая бланки, которые выдаются в пунктах продажи проездных, гражданин тем самым подтверждает, что он не против, чтобы в Министерстве социальной политики знали, что проездной куплен и льготник им пользуется. «Никакого криминала в этом нет, можно не бояться», – подтвердила в разговоре с нами начальник службы движения и сбыта МУП «Экспресс» Тамара Анатольевна Кулешова. К тому же бланк можно и не подписывать – проездной билет все равно продадут. «Льготники, в принципе, недовольны новым социальным проездным, вот и ищут, к чему бы еще придраться», – разоткровенничалась Тамара Анатольевна. Может, она и права. Но изменениям, произошедшим с социальными проездными в сентябре, и правда трудно радоваться. Да и не может не тревожить, когда с тебя чуть ли не на каждом шагу требуют паспортные данные. Волей-неволей начинаешь бояться – уж не мошенничество ли?


На одном из нижегородских сайтов прошла информация, что введение новых соцпроездных – первый этап перехода к системе автоматизированного контроля оплаты проезда, планируемого к введению с 1 марта 2013 года. Кроме того, в сообщении говорится, что после внедрения электронных проездных билетов будут отменены талоны к единому социальному проездному билету, появившемуся в Нижегородской области 1 сентября этого года. Об этом сообщил журналистам директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев. По его словам, уже определена компания, которая будет заниматься внедрением системы, разрабатывается документация. Электронные проездные билеты и автоматизированная система контроля оплаты проезда сначала появятся в Нижнем Новгороде, затем на Бору, в Дзержинске и других крупных городах области. Правда, как сказали нам в «Экспрессе», в Дзержинске об этом новшестве речи пока даже не ведется – так это будет или нет, неизвестно…


И еще одна новость. С декабря льготным категориям граждан предоставят право выбора – покупать проездной на 39 поездок или же предпочесть «тариф» безлимитный. За него, правда, придется доплачивать не 100 рублей, а целых 300! Ведь стоить он будет почти как обычный проездной на троллейбусе – 500 рублей. Хотя размер частичной компенсации так и останется прежним – больше двухсот целковых льготникам, решившимся-таки на приобретение «безлимитного» проездного, выплачивать никто не станет.


Так что воспользуется льготник этим правом выбора или нет, зависит отнюдь не от его желания, а от финансовых возможностей. Или, скорее, отсутствия оных…


Елена Богомазова