Так называлась творческая программа, с которой в прошлую субботу в наш город приезжала Марина Неелова.
altСама Марина Неелова и вдруг в Дзержинске?! Приезд ее был тем более удивителен, что таких творческих вечеров, с каким актриса приезжала к нам, она, говорят, не дает даже столичной публике в «Современнике» – своем родном театре…
Увидеть ее хотелось очень. Но мы почти точно знали, что интервью у народной артистки взять не удастся. Она давно не общается с журналистами. Но надежда все еще теплилась – слишком она казалась искренней и простой на сцене. Но слова, которые она произнесла, вспоминая о Фаине Раневской, сказавшей Нееловой: «Я ненавижу журналистов. Они – твари», надежду убили окончательно.
Хотя за время творческого вечера, она и так слишком много рассказала о себе…


Послушный театру Костя Райкин
Я уже работала в театре Моссовета – прижилась, у меня было там свое место, ко мне очень хорошо относились, и в общем-то не было оснований бежать оттуда, но… Мечта была поступить в «Современник».
В это время театр искал актрису на роль Валентины в спектакле «Валентин и Валентина». Однажды дома передали, что мне звонил Костя Райкин. Я сразу поняла, зачем он звонил, потому что знала, что в этом спектакле он играл главную роль – Валентина. Он хотел со мной встретиться, просил позвонить. Костя Райкин! Который, наверняка, ногой открывает любую дверь!..
Я очень долго оттягивала звонок. Из дурацкой гордости. Капризничала, чтобы он не думал, что как только позвонит Костя Райкин, я тут же прибегу. Ведь Костя Райкин, с этой фамилией, может позвонить кому угодно и сказать: «Знаете, мы хотим вас попробовать…»
Когда оттягивать звонок уже было неприлично, я позвонила, представилась. «Я хотел бы с вами встретиться, вы не могли бы приехать ко мне домой?» – сказал он мне. «Ну вот, – думаю, – сразу с наглости начинается! Сразу видно, абсолютно уверенный в себе человек!»
До этого Костю я никогда не видела, знала только, что он сын Аркадия Исааковича, которого я обожала. Он приезжал к нам в институт и выступал в учебном театре, на Моховой… Каждый раз после его выступлений мы вставали и долго-долго аплодировали ему. Только так мы могли выразить ему свое восхищение. Этому великому, гениальному, незаменимому…
И тут его сын… Я никак не могла представить, как приду в дом Аркадия Исааковича, и выйдет его сын – такой же, наверняка, невероятно красивый, как отец. Только у Аркадия Исааковича была черная шевелюра и седая прядь ото лба… Костю я этой пряди мысленно лишила. Ну, думаю, раз встреча будет дома, он встретит меня в стеганом халате в пол, подпоясанный шелковым шнурком… Выйдет такой вялый, такой снисходительный, известный артист – сын великого отца.
И самое ужасное – ведь опять будут «пробовать», опять эти пробы!
И вот я иду в дом Райкиных! Волновалась ужасно! Боялась опоздать, прийти раньше тоже не хотелось, чтобы не подумали: «Ой, как бежала-то! Стоит ей позвонить, а она уже сломя голову несется!» Все время смотрела на часы. В общем, пришла вовремя. Как сумасшедшая рванулась в парадную, а дверь не открывается! Хорошо в подъезд зашел какой-то человек: «Что ж вы так бьетесь, она же совсем в другую сторону открывается…»
Вхожу в лифт. Нажала на кнопку. Лифт стоит на месте. Вообще-то лифт со мной никогда не поднимался – он думает, что никто не вошел. Поэтому я всегда, как вхожу, подпрыгиваю. Как только подпрыгну, лифт думает – о! кто-то есть – и трогается… Я поднимаюсь на этаж, собираюсь выходить, и тут в двери, справа от лифта, появляется такое лицо… Какое ни к чему не имеет отношения! Ой, говорю, простите, я ошиблась этажом… «Я вас жду», – расплывается лицо в улыбке. И улыбка такая… Страшная просто! Пять зубов, все в разные стороны! А нос такой, как у боксера, который никогда не побеждал! И какая-то странная прическа… Как у Мерей Матье! Мне в голову не могло прийти, что это Костя. Думаю, он, наверно, просто дверь открывает в доме Райкиных. Денщик. Я-то Костю в халате стеганом представляла, а этот в драных джинсах… (полный текст  статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 17 июля 2008 года)
Записала Елена БОГОМАЗОВА