Дзержинское время

23 июля Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев выступил с предложением поставить на учет в ГАИ велосипеды. Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые даже сочли нужным посмеяться – дескать, так скоро и на пешеходов номера навесят… Попробуем разобраться в проблеме. altВыдвигая предложение о номерах для велосипедистов, глава МВД России сослался на европейские страны, где на велосипедах, сдающихся в аренду, номера уже есть. Кроме того, в связи с ростом числа пробок на наших дорогах, он спрогнозировал увеличение количества велосипедистов. А значит, и ДТП с их участием станут случаться чаще. Но, может быть, такая ситуация характерна только для мегаполисов, а в нашем скромном городке все обстоит благополучно? Давайте заглянем в сводки происшествий дзержинской автоинспекции. Вот происшествие от 22 июня 2008 года. Около 14 часов на проспекте Свердлова молодая женщина, управляя автомобилем «Форд-Сьерра», сбила 13-летнего велосипедиста. Мальчик серьезно пострадал. А 19 июня ДТП закончилось еще более трагично. В этот день на Чернореченской объездной дороге автомобиль ВАЗ-21154 совершил наезд на велосипедиста, который от полученных ранений скончался на месте. Сторонний наблюдатель может спросить: а причем здесь велосипедисты? Виновниками аварий стали водители автомобилей, вот пусть с них и спрашивают по всей строгости… Все это так, но в последнем случае милиции потребовалось много усилий, чтобы установить личность погибшего – у мужчины не было с собой никаких документов. Был бы велосипед снабжен номером, проблема с его идентификацией просто не возникла бы. Или вот такой случай: 13 июля в 23.15 на Северном шоссе пьяный мужчина на велосипеде не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем «Рено-Логан». В результате автомобиль получил механические, а велосипедист – телесные повреждения. Как видите, в данном происшествии виновен как раз владелец велосипеда. И счастье, что обошлось только ранениями. А случись это во время, когда по дороге двигался бы плотный поток транспорта, последствия могли бы стать более тяжкими. Так что стоит признать: в высказывании министра МВД есть резон. Однако попробуем представить, как предложение главы МВД может быть воплощено в реальность. Во-первых, всем желающим сесть на экологически чистый двухколесный транспорт придется выстаивать очередь в ГАИ. Дело это непростое и нервозатратное. Во-вторых, обязательная регистрация потребует заметных денежных вложений со стороны велосипедовладельцев. Нет, речь не о том, что кто-то будет платить сотрудникам ГАИ за то, чтобы их оформили вне очереди. Но сам номер стоит денег. К тому же его необходимо внести в базу данных, а это затраты, которые выльются в госпошлину. Ее наверняка потребуют внести через банк, а там тоже очередь… Таким образом, исходя из реалий сегодняшнего дня, предложение министра может привести только к одному: все городские велосипедисты массово пересядут на автотранспорт или станут пешеходами. Прощай экология, здравствуйте пробки…(полный текст  статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 31 июля 2008 года)
Надежда МАКСИМОВА