Архивные новости Ночной режим

Суровая строгость или полное попустительство

С 1 января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие значительное (в десятки раз) увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Приведет ли ужесточение санкций к обузданию того вала аварийности, который мы сейчас имеем на наших автодорогах?

altНовый начальник Дзержинского ОГИБДД подполковник милиции А.Л. Фадеев на пресс-конференции, обещанной журналистам 20 декабря, не появился (был срочно вызван в область). Тем не менее через подчиненных Александр Львович дал понять, что с его приходом будут активно внедряться новые формы работы с населением. В частности, ежемесячно в нашем городе будут проводиться «горячие линии», во время которых любой жители Дзержинска смогут задать сотрудникам ГАИ любой вопрос. Ну а чтобы эти вопросы не оставались без ответов, возле телефона собираются дежурить руководители различных подразделений ГИБДД. Такой способ сотрудничества с населением был опробован тогда же 20 декабря.

Первым по порядку поступления было обращение жительницы улицы Петрищева, которая посетовала, что возле ее дома очень трудно перейти улицу. Зеленый свет для пешеходов горит всего 12 секунд, и многие за это время не успевают пересечь проезжую часть.

Увы, ответ гражданку не порадовал. Оказалось, что 12 секунд - это норматив. Количество машин в городе велико и имеет стойкую тенденцию к увеличению, поэтому если дать пешеходам больше времени, то образуется автомобильная пробка, которая вообще парализует движение.

Кстати говоря, за 12 секунд легкоатлеты давно уже преодолевают стометровку. Так что, похоже, скоро всем нам придется тренироваться в беге на короткие дистанции.

Второй вопрос задал пожилой мужчина, который поинтересовался почему на оживленных перекрестках нет постов ГАИ, которые следили бы за порядком и пресекали бы беспредел автомобилистов.

Командир роты ДПС А.А. Шунин ответил, что для наведения порядка делается все возможное. И привел следующие цифры: в городе сейчас 57780 единиц автотранспорта. По нормативам на каждые 265 единиц должен быть один сотрудник ДПС. Элементарный подсчет показывает, что в Дзержинской роте ДПС должно быть порядка 220 сотрудников. А реально служат всего… пятьдесят. Так что 50 человек, выполнить работу, предполагающую почти впятеро большее количество личного состава, они не в состоянии. Тем не менее все так называемые «очаги аварийности» в городе стараются закрывать постами ГАИ.

Безусловным хитом прошедшей «горячей линии» стала тема увеличения штрафов за нарушения правил дорожного движения. То, насколько депутаты Государственной Думы решили увеличить расценки, показывает, насколько наши государственные мужи озабочены проблемой аварийности.

Приведем некоторые из них:

- за разговор по мобильному телефону за рулем или не пристегнутый ремень безопасности нарушителя ожидает штраф в 500 рублей (было 50 рублей);

- за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения - штраф 5 000 руб., или арест на 15 суток. Отказ от прохождения медосвидетельствования - арест на 15 суток.

- управление автомобилем без прав на управление - штраф до 5000 рублей (было 1000-1500 рублей);

- передача управления лицу, не имеющему прав управления - 2500 рублей (было от 300 до 800 рублей).

- превышение скорости: на 10-20 км/ч - штраф 300 руб.; на 20-40 км/ч - 500 руб. (было 100 руб.); на 40-60 км/ч - штраф 1000-1500 руб., либо лишение прав на 2-4 месяца (было 100-300 руб.); более чем на 60 км/ч - штраф 2000-2500 руб., либо лишение прав на 4-6 месяцев (было: штраф 300-500 руб., либо лишение прав на 2-4 месяца);

- проезд на красный свет - штраф 1000-1500 руб., либо лишение прав на 2-4 месяца (было - 100 руб.);

- выезд на полосу встречного движения - 2000-2500 руб., либо лишение прав на 4-6 месяцев (было: штраф 300-500 руб., либо лишение прав на 2-4 месяца);

- не остановка по требованию сотрудника ГИБДД - 2000-2500 руб., либо лишение прав на 1,5-2 года (было: штраф 200-500 руб.).

Как видите, все очень сурово. Настолько, что данное увеличение штрафных санкций даже не решились ввести сразу. С 1 июля 2007 года было сделано некое половинчатое (как бы пробное) ужесточение, дабы население могло осознать и привыкнуть. Результат получился интересный.

Оказывается, после 1 июля количество нарушений на дорогах заметно сократилось. Автовладельцы остерегались лихачить, чтобы это не ударило по карману. Однако через пару месяцев все вернулось на круги своя. Причина? А оказывается, эти гигантские штрафы можно не платить.

Разберемся в ситуации. Допустим, инспектор ГАИ остановил нарушителя и выписал ему штраф в 5000 рублей. Для добровольной оплаты законом отводится 10 суток, после чего в течение 30 дней водитель должен принести квитанцию в ГАИ и тем самым продемонстрировать, что он понес заслуженное наказание.

В реальности оплатить штраф довольно сложно. Нужно отстоять очередь в банке, правильно (не перепутав и не пропустив ни одной цифры) заполнить квитанцию, еще раз отстоять очередь к окошечку, заплатить, а потом потратить еще полдня на то, чтобы отвезти квитанцию в ГАИ. Хлопотно.

И народ идет по простейшему пути: не платит.

Сами инспектора ГАИ признаются, что раньше добровольная оплата штрафов составляла 99,8%. И если снижалась на процент, то за это сильно ругали. На сегодняшний день собираемость штрафов держится на уровне 11,2%. Причем это не означает, что только дзержинские водители так наплевательски относятся к штрафным санкциям. Нет, такой процент примерно одинаков по всей стране.

Ситуация в точности такая, как описано у Ильфа и Петрова. Помните: «У входа сидел вахтер, который у всех очень строго спрашивал пропуск. Но если пропуска не было, то он пускал и так».

Но позвольте, скажете вы, а как же принудительное взыскание? Судебные приставы придут домой и опишут имущество. Или, еще страшнее: наденут наручники, доставят в суд, и судья отправит под арест. Ужас!

Практика показывает, что для того, чтобы попасть под такие санкции, нужно очень сильно постараться. Не верите? Вот факт: в настоящее время судебные приставы более или менее завершили взыскание штрафов за 2005 и 2006 года. И начали с штрафниками января 2007 года.

И это при том, что сотрудники ГАИ постоянно контролируют процесс, напоминают, приносят документы целыми портфелями…

Кстати, еще один нюанс: в 2008 году оштрафованные граждане более не обязаны относить в ГАИ квитанции об оплате штрафов. То есть отныне автоинспекция вообще не будет знать платит кто или нет.

Получается, что суровое, даже на первый взгляд жестокое усиление штрафных санкций, одобренное Государственной Думой, на деле оборачивается полным попустительством.

Инспектора ГИБДД, конечно, руки не опускают, а будут и впредь стараться сделать все, чтобы сократить аварийность на дороге. Что же до водителей, то им, не боящимся штрафов, стоит все же задуматься.

Правила дорожного движения, как и воинские уставы, писаны кровью. И соблюдать их стоит не из страха нарваться на крупный штраф, а просто для того, чтобы сберечь жизнь. Как свою собственную, так и жизнь своих близких.

Надежда Максимова

купить автомобиль в Вологодской области
ПОПУЛЯРНОЕ
Ведут расследование
Без остановок и билетов
Бананы — с нюансами
Строят новое здание
Проезд с комфортом — еще дороже
Места в купе и СВ подорожают с нового года.

На коров и курочек
В России дополнительно простимулируют фермерские хозяйства.
На прожиточный - не прожить?
Установлен прожиточный минимум на 2023 год.