Каждый раз, отправляясь в полет и в очередной раз наблюдая «шоу» «Что надо делать, если…» в исполнении стюардесс, задаюсь вопросом: почему же при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов? Оказывается, этот пункт включен в правила обеспечения безопасности полетов на время руления, взлета и посадки самолетов. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание. Смысл этого предписания такой. Во-первых, глаза пассажиров должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому человек сможет лучше видеть при возникновении (не дай Бог) аварийной ситуации. Для этого же, как любой может заметить, при взлете/посадке выключается и основное освещение в салоне. Во-вторых, при открытых шторках бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки, через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне. В-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками. За то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать. Они представляют из себя 2-3-слойные стеклопакеты. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете. Вдохновляющая анатомия Знаете ли вы, что вдохновило известного инженера Густава Эйфеля на создание конструкции своей знаменитой башни, которая сегодня является символом Парижа? Не поверите – совершенство анатомии человеческого тела. В середине 19 века швейцарский профессор Херман фон Майер исследовал костную структуру головки бедренной кости человека в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. Будучи покрытой сетью миниатюрных косточек со строгой геометрической структурой, она не ломается под тяжестью тела, так как эти косточки перераспределяют нагрузку. Через 20 лет, находясь под впечатлением этого исследования, Эйфель придумал конструкцию знаменитой башни, фактически взяв идею красоты и прочности своего 300-метрового инженерного сооружения у матушки-природы. Первый в мире Lego-отель В калифорнийском парке Legoland завершается строительство первого в мире трехэтажного Lego-отеля. Открытие назначено на апрель. Что интересно, специально для отеля было создано более 3400 конструкций из Lego, на строительство которых в целом ушло около 3 млн деталей. Самой большой достопримечательностью гостиницы станет гигантский Lego-дракон, который будет встречать посетителей на входе. Гости Lego-отеля смогут выбирать из трех типов номеров: пиратского, королевского или приключенческого. Все апартаменты предназначены для семей с детьми. Постояльцам будет обеспечен эксклюзивный ранний доступ в парк Legoland.