Мандат Государственной Думы становится непрофильным активом. От него избавляются в обмен на собственность в Америке. На прошлой неделе сразу три единоросса добровольно отказались от мандата. Возможно, он стал мешать им на пути дальнейшего обогащения.

 

С первым из добровольцев, председателем думской комиссии по этике Владимиром Пехтиным, коллеги по Думе прощались как с народным героем.

 

Было много благодарственных слов, добрых напутствий на пути к его экономической родине – в американский штат Флорида. А весь его героизм заключался в том, что добровольным уходом из Думы он уберег себя от расследования по мотивам вопроса о том, как так получилось, что депутат забыл внести в свою декларацию о собственности квартиру в несколько сот метров в штате Флорида и немалый кусок земли там же. Все это принадлежало ему на паях с сыном и выявлено блогерами через Интернет.


Американцы, как оказалось, вообще смешной народ. Вся информация об их собственности размещена в Интернете, так что любой желающий может открыто узнать, чем владеет тот или иной гражданин штатов, начиная от президента и заканчивая простым фермером. Через Интернет были получены и документы о наличии пехтинской собственности.


Итак, народный герой Пехтин отправился в Америку. А вслед за ним, возможно, отбудет и депутат-единоросс Анатолий Ломакин, который тоже добровольно отказался от депутатского мандата, не дожидаясь каких-то проверок и ссылаясь на слабое здоровье. Да и зачем, например, путаться господину Ломакину с каким-то думским мандатом. Его состояние оценивается в 1,2 миллиарда долларов, и, по версии журнала ФОРБС, он находится на 72 месте среди российских миллиардеров. И кто знает, сколь и чего у него не задекларировано.


А вот другой депутат, Владимир Толстопятов, решил перейти из Думы в «Газпром». Там, очевидно, выгоднее защищать права граждан, чем в российском парламенте. Да и с декларацией у него тоже не полный порядок.


На подходе единоросс Кнышев. Ему государство выделило на строительство автодороги «Ростов – Азов» 7,428 миллиарда долларов. Вышло, что один километр дороги стоит 10 миллионов евро. Могут спросить, почему так дорого. Впрочем, вряд ли спросят. У нас ведь за воровство в крупных размерах сажать не принято. Другое дело, если ты в магазине бутылку пива украл или бублик на базаре.


Что-то пока только про чиновников с их декларациями ничего не говорят. Боятся, наверное, что не только Дума, но и правительство посыплется. Хотя дело министра обороны Сердюкова и его дамочек медленными темпами, но продвигается. Сам председатель следственного комитета Бастрыкин сказал в интервью журналисту Колесникову, что начиналось все с четырех миллиардов, а сейчас уже к тринадцати подходит. Но все надо тщательно проверить, глядишь, цифры назад пойдут. Между тем зять Сердюкова спокойно отбыл за границу. Интересно, сколько он с собой прихватил на безбедную тамошнюю жизнь?


В том же интервью с Колесниковым господин Бастрыкин произнес фразу, которая вызвала ну очень мое большое удивление. Он заявил, что есть один путь победить мафию: создать свою. Идея не нова. Она звучала не в одном кинофильме. Но разве наше государство уже не создало свою мафию? Такую мафию, что даже наш господин президент был в большом гневе. Мол, воруй, но не заворовывайся. Я имею в виду его последний визит на олимпийские объекты. Говорят, таким разгневанным его не видели. Еще бы. Первоначальная стоимость строительства олимпийских объектов уже превышена в пять раз и достигла 1,5 триллиона рублей бюджетных средств – это тех, которые мы зарабатываем, и 700 миллиардов частных инвестиций. Конечно, любая страна, проводя олимпиаду, тратит больше, чем запланировала, нередко раза в два. Но чтобы в пять.., а строительство ряда объектов отстает на два года. И качество вызывает большие сомнения. Некоторые специалисты, которые там побывали, предполагают, что после олимпиады многие объекты просто развалятся. Вот позор-то будет! Хорошо, если не во время олимпиады. Пример у нас есть – как размыло дорогу на Дальнем Востоке, которую построили специально для саммита АТЭС. Повезло, что рухнула до саммита и ее успели привести в порядок.


Но, собственно, что такое мафия? Это криминальное сообщество, а ОПГ – ее подразделения. А как можно назвать компанию Сердюкова? Военная мафия. Есть в нашей стране строительная мафия и так далее. Но вот что удивительно, все они разворовывают государственные деньги, и, как правило, безнаказанно.


Почему попал под руку Сердюков? Кто знает. Может, просто не поделился с кем. Говорят, у нас сегодня самые богатые люди не олигархи, а чиновники, люди государственные. А господин Бастрыкин предлагает нам создать еще одну государственную мафию. Интересно, из кого? Вроде уже все при деле. Да и не выдержит Боливар двоих. Страна не выдержит. Судя по публикациям в прессе и Интернете, фраза председателя СК о создании новой мафии вызвала большое удивление и даже шок не только у меня.


Но вернемся к тому, с чего начали. Почему у нас бегут из Государственной Думы депутаты? Судя по всему, избирались они туда не для того, чтобы защищать нас, сирых и бедных, то есть своих избирателей, а решать свои проблемы. А как запахло жареным, так и свалили. И Родина у них не Россия, а там, где лежат их миллиарды.

 

Ольга Цуккер