Восьмого сентября работники СМИ отмечали свой праздник - Международный день солидарности журналистов. В связи с этим корреспонденты «Дзержинского времени» решили провести опрос. Мы поинтересовались у жителей города, можно ли сегодняшние СМИ назвать четвертой властью и способны ли они решить конкретные проблемы горожан? И вот какие ответы получили...
Татьяна Андреевна, специалист отдела маркетинга:
- Я работаю пиарщиком и, так сказать, по долгу службы должна верить в то, что средства массовой информации имеют какое-то влияние. А вот назвать СМИ четвертой властью?.. По крайней мере, они формируют мнение. Так получается, что телевидение, газеты, радио - пусть не единственный, но главный источник получения информации. Чаще всего ведь так и выходит - что нам скажут, в то мы и верим. Правда, центральные и областные СМИ имеют большее влияние, чем городские. Но ни в те, ни в другие за помощью я бы, наверно, обращаться не стала. Разве что объявление разместить...
Надежда Юрьевна Талалаева, заместитель директора вуза:
- Да, средства массовой информации можно назвать четвертой властью. От них действительно очень многое зависит. Взять хотя бы ситуацию с Грузией. Западные СМИ как следует поработали над имиджем нашей страны - русских превратили чуть ли не в монстров и совсем иначе рассказывали о главных зачинщиках... Мнение они формируют - это точно. Ну и помогают, по сути, тоже. Стоит, например, журналистам появиться на месте коммунальной аварии, как тут же находятся жилищные службы, желающие ее устранить. Хотя до того на жалобы и просьбы жильцов они не обращали никакого внимания.
Маргарита Федоровна, пенсионерка:
- Вряд ли... Сегодняшние СМИ чаще всего говорят словами власти. А та мало чем помогает. Жить тяжело, и вряд ли что-то изменится. По телевизору обнадеживают, обещают, но все это одни слова. Лет десять назад еще верилось, сейчас - уже нет. Возраст еще, наверное... Хотя не только пенсионерам, но и молодежи тоже трудно приходится. Только самим карабкаться, надеяться не на кого...
Дмитрий Шадымов, помощник генерального директора - начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО «СИБУР-Нефтехим»:
- Безусловно, СМИ были и остаются четвертой властью. Единственное уточнение - не пресса, а все СМИ: на массовое сознание наибольшее влияние оказывает телевидение, а на экспертное сообщество - интернет.
Сейчас роль журналистов в общественной жизни меняется. Меньше стало «вседозволенности», зато возвращается из прошлого функция «обратной связи». В газеты, на телевидение пишут граждане. Если в девяностые годы их обращения публиковались, но «повисали в воздухе», оставаясь без ответа, то сейчас исполнительная власть, силовые структуры обращают огромное внимание на подобные публикации.
Александр Петровский, председатель Молодежного парламента города Дзержинска:
- Владение умами - именно это, я так думаю, имеют в виду, когда говорят о СМИ как власти. При этом они могут повлиять не только на события, происходящие в городе, области или стране, но и во всем мире. За примером далеко ходить не надо. Вспомните, как откликнулись российские граждане на события в Южной Осетии и как были настроены иностранцы - средства массовой информации сделали свое дело, сформировали мнение.
Что касается вопроса о том, могут ли они чем-то помочь? Конечно, могут. Вода камень точит, говорят. Сразу, может, ничего и не изменится, но если к одной и той же проблеме возвращаться несколько раз, нужного результата можно добиться.
Татьяна Андреевна, специалист отдела маркетинга:
- Я работаю пиарщиком и, так сказать, по долгу службы должна верить в то, что средства массовой информации имеют какое-то влияние. А вот назвать СМИ четвертой властью?.. По крайней мере, они формируют мнение. Так получается, что телевидение, газеты, радио - пусть не единственный, но главный источник получения информации. Чаще всего ведь так и выходит - что нам скажут, в то мы и верим. Правда, центральные и областные СМИ имеют большее влияние, чем городские. Но ни в те, ни в другие за помощью я бы, наверно, обращаться не стала. Разве что объявление разместить...
Надежда Юрьевна Талалаева, заместитель директора вуза:
- Да, средства массовой информации можно назвать четвертой властью. От них действительно очень многое зависит. Взять хотя бы ситуацию с Грузией. Западные СМИ как следует поработали над имиджем нашей страны - русских превратили чуть ли не в монстров и совсем иначе рассказывали о главных зачинщиках... Мнение они формируют - это точно. Ну и помогают, по сути, тоже. Стоит, например, журналистам появиться на месте коммунальной аварии, как тут же находятся жилищные службы, желающие ее устранить. Хотя до того на жалобы и просьбы жильцов они не обращали никакого внимания.
Маргарита Федоровна, пенсионерка:
- Вряд ли... Сегодняшние СМИ чаще всего говорят словами власти. А та мало чем помогает. Жить тяжело, и вряд ли что-то изменится. По телевизору обнадеживают, обещают, но все это одни слова. Лет десять назад еще верилось, сейчас - уже нет. Возраст еще, наверное... Хотя не только пенсионерам, но и молодежи тоже трудно приходится. Только самим карабкаться, надеяться не на кого...
Дмитрий Шадымов, помощник генерального директора - начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО «СИБУР-Нефтехим»:
- Безусловно, СМИ были и остаются четвертой властью. Единственное уточнение - не пресса, а все СМИ: на массовое сознание наибольшее влияние оказывает телевидение, а на экспертное сообщество - интернет.
Сейчас роль журналистов в общественной жизни меняется. Меньше стало «вседозволенности», зато возвращается из прошлого функция «обратной связи». В газеты, на телевидение пишут граждане. Если в девяностые годы их обращения публиковались, но «повисали в воздухе», оставаясь без ответа, то сейчас исполнительная власть, силовые структуры обращают огромное внимание на подобные публикации.
Александр Петровский, председатель Молодежного парламента города Дзержинска:
- Владение умами - именно это, я так думаю, имеют в виду, когда говорят о СМИ как власти. При этом они могут повлиять не только на события, происходящие в городе, области или стране, но и во всем мире. За примером далеко ходить не надо. Вспомните, как откликнулись российские граждане на события в Южной Осетии и как были настроены иностранцы - средства массовой информации сделали свое дело, сформировали мнение.
Что касается вопроса о том, могут ли они чем-то помочь? Конечно, могут. Вода камень точит, говорят. Сразу, может, ничего и не изменится, но если к одной и той же проблеме возвращаться несколько раз, нужного результата можно добиться.
Опрос провели
Елена Богомазова,
Марина Ипатова
Елена Богомазова,
Марина Ипатова