Кто заплатит за счастливое детство?


Первого июня, по традиции, мы отмечали Международный день защиты детей. Было все: и конкурсы, и благотворительные марафоны, и концерты, и, конечно, поздравления власть имущих и их обещания и далее любить и холить всех российских детей. Так и хотелось вслед за их громкими речами встать и, как в далеком детстве, отрапортовать: «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!»

 

Но что-то мешало. Скорее всего, сомнение, а всех ли детей одинаково любит наша страна. И перед глазами встает телевизионный кадр: директор интерната, кстати, заслуженный учитель республики, избивает подростка (момент снят на телефон другим воспитанником). То и дело по тому же телевидению рассказывается о воспитателях-педофилах, о кражах средств руководителями учреждений, да мало ли чего наслушаешься и начитаешься. Нельзя сказать, что государство мало выделяет средств для детских домов, но коррупция сводит все на нет. Недавно я прочитала, что работники некоторых детских домов специально спаивают воспитанников на выходе из детского дома, доводят их до деградации, чтобы легче было завладеть, продать их квартиры. Не верится, что такое возможно у нас. В нашем городе другие проблемы. Например, года два назад в Дзержинске выпускница детского дома получила свою квартиру в невозможном для жилья состоянии, да еще с долгом за квартплату в пятьдесят тысяч рублей от прежнего жильца. Случай попал в прессу, так что, возможно, ей помогли разрешить ситуацию.


Да что говорить о детских домах. Сама детдомовская система антигуманна. Это признано давно и всеми. Даже воспитанники благополучных детских домов, выходя в свет, не знают, как жить дальше, и нередко попадают в криминальную среду. В большинстве европейских стран нет системы детских домов. В нашей стране так же попытались внедрить систему семейных детских домов, но, как всегда, бросили на полпути. Наши граждане не очень охотно усыновляют детей из детских домов, возможно, не просто не хотят, а боятся обычной в нашей стране волокиты. Что касается усыновления иностранцами, то после известного закона Димы Яковлева количество усыновленных детей сократилось на 21 процент. Многие из этих детей сегодня обречены на умирание, так как иностранцы, особенно американцы, усыновляли тяжело больных детей, которых при их развитой медицине можно вылечить. Интересно, знает ли наш государственный защитник детей, инициатор запрета усыновлять российских детей американскими гражданами господин Астахов, сколько на его совести маленьких умерших? И почему господин Астахов так вяло защищает российских детей, страдающих от извергов-родителей, которых и у нас немало. Не хватает полномочий? Неслучайно он недавно запросил право законодательной инициативы. Но чего нашим детям и их родителям будут стоить его законы?


Но что дети из детских домов. А сколько умирает детей на руках у родителей, у которых нет денег, чтобы отправить своих кровиночек на лечение за границу?! Когда я слушала рассказ матери, у которой дочь умерла от лейкоза в больничной палате, и сколько умерло там или отправлено умирать домой, я плакала, не сдерживая слез.


Всем нам то и дело приходится слышать, читать о том, что тому или иному ребенку необходима срочная операция или дорогостоящее лекарство. Нам предлагают сложиться и помочь. И складываемся, и помогаем. Но не всегда этих денег хватает. За несколько лет в нашу медицину вложены колоссальные деньги. И опять возникает вопрос: куда они пошли? Ну, закуплено дорогостоящее оборудование по цене в несколько раз дороже, чем оно стоит, как это выяснилось с томографами. Кто уж получал откаты – главврачи или кто повыше – нам не говорят. Но дело-то в том, что зачастую оборудование это пылится без дела, потому что с ним некому работать.


А отношение государства к медикам? Я иногда смотрю в честные глаза нашего губернатора, который заявляет, что заработок врачей в Нижегородской области сегодня 28 тысяч рублей. Ну это, наверное, как средняя температура больных по палате. Я много разговаривала с врачами, медсестрами поликлиник. Зарплата – максимум 15 – 17 тысяч. Да и врачей-то почти не осталась ни в поликлиниках, ни в больницах. Но это все тема отдельная.

 

Судя по последним тратам, государство наше не бедное. Только Олимпиада будет стоить несколько триллионов рублей. Чуть дешевле встанет первенство по футболу. А откуда берутся у нас миллиардеры, которых уже больше, чем в Америке? А денег на лечение тяжелобольных детей все нет.

 

Ну не виноваты они, что многие годы все средства в нашей стране шли на вооружение, все Америку догоняли, а на больницы не хватало. Не в состоянии лечить у нас многие болезни, а в тех же Америке, Израиле, Германии могут. Так платите и посылайте лечить туда наших детей. Это наши, нами заработанные деньги, не заставляйте родителей, как милостыню, собирать средства на спасение, может быть, будущих Королева, Ландау, Сахарова.


То, что деньги в бюджете есть, ясно из законопроекта, который скоро намерены обсуждать в Государственной Думе. Называется он сложно: «О внесении изменений в федеральный закон о компенсации за нарушение прав на судопроизводство…». Длинное название. Но суть такова: если иностранные судьи принимают решение об изъятии денежных средств российских граждан, организаций, находящихся в банках их страны или блокирования их счетов, то предусматривается их компенсация «пострадавшим» из федерального бюджета. А если проще сказать, то депутаты решили организовать в России всемирную прачечную по отмыванию грязных денег.


Какие деньги складывают в иностранные банки наши чиновники и прочее ворье? Конечно же, ворованные, так называемые «черные» деньги. В иностранных банках их только на этом основании, кажется, и могут заблокировать, а российский бюджет их собирается компенсировать, и ворованные деньги станут чистыми, как слеза. Или вот не хочет господин Депардье платить налоги своей стране, счета его блокируют. Но он же сейчас российский гражданин, стало быть, получит за изъятую сумму компенсацию. Лихо! А вы говорите больные дети, которых надо лечить. Да плевать нашему государству на них. Наша власть заботится о себе, о своих миллиардах. А представляете, сколько можно было бы спасти детей на эти ворованные деньги?!

 

Ольга Цуккер