Архивные новости Ночной режим

Суть отношений...

За помощью в редакцию «Дзержинского времени» обычно обращаются те, кто досыта «нахлебался» от коммунальщиков, обращаются, когда, как говорится, достали. И таких, немало. Вот и история, о которой пойдет речь в этот раз, не нова. Ведь наверняка в увлекательном приключенческом сериале под названием «Перепрограммируй счетчик и плати спокойно», срежиссированном (и, надо сказать, не очень удачно) «Энергосбытом», пришлось поучаствовать многим.

 

«Свежесть» и новизна этой коммунальной истории в том, что ее главной героиней стала (пусть вас это не удивляет) Эмма Захаровна Фельдштейн - известная в городе правозащитница. Да-да! Та, у которой пострадавшие в бесконечных коммунальных спорах ищут помощи тогда, когда никто уже не может или не хочет помогать. Но и ее - невозмутимого борца-правдолюба, который повидал на своем веку столько твердолобых и бессовестных хамов (не дай бог кому), - энергосбытчики, по признанию Эммы Захаровны, достали... «Неуважение к потребителю и полное потребительское бесправие - в этом суть наших отношений с коммунальщиками», - подытожила она наш долгий разговор. И с ней нельзя не согласиться. В истории, рассказанной Эммой Захаровной, каждый, кому довелось общаться с «Энергосбытом», наверняка узнают себя: очень уж ситуация обыденная...


В редакцию «ДВ» дзержинская правозащитница позвонила в середине июля - к тому моменту «война» между Фельдштейнами и работниками «Энергосбыта» длилась полтора месяца. И Эмма Захаровна за это время уже не раз укорила себя: зачем только связалась?! Стоит ли перепрограммировать счетчик, сомневалась с самого начала, будет ли выгода - еще большой вопрос, нервов больше потратишь, чем сэкономишь денег... И все-таки решилась. Послушно заплатила 600 рублей, на Гагарина, 4 заключила с «Энергоконтролем» (ближайшим «родственником» «Энергосбыта») договор на оказание услуг перепрограммирования. В документе, кстати, говорилось, что срок исполнения услуги может занять до 28 дней, потому Эмма Захаровна попросила согласовать с ней время прихода энергоконтролеров заранее, чтобы не разминуться с ними - в конце месяца она собиралась в командировку. К тому же возможность согласовать время оказания услуги оговаривалась условиями договора...


И ей осталось только ждать - о своем визите контролеры обещали предупредить по телефону...


И тут - «Энергоконтроль» повел себя, мягко говоря, не по-джентльменски: обещал позвонить и... пропал. Четыре недели Эмма Захаровна ждала звонка. Ожидание усиливалось недоумением. Эмма Захаровна Фельдштейн - сама исполнительная и пунктуальная до крайности - не могла взять в толк: как можно было пообещать и не позвонить?! Умом понимаешь - обычная история в наше время. Стоит ли переживать из-за этого. А волей-неволей все равно начинаешь дергаться. Те, кому доводилось ждать прихода коммунальных служб (не важно, сантехники ли это, электрики или еще кто), наверняка помнят чувство, с которым ожидаешь их визита, - чувство какой-то странной... «привязанности» что ли. Схожее, честно сказать, с помешательством. Когда боишься выйти из дома - вдруг придут, а тебя нет? Не отходишь от телефона - вдруг позвонят, а я не услышу? Хотя вроде бы никто тебя не принуждает делать этого. Но каждый из нас, наученный горьким опытом, знает - не застанут тебя дома - тебе же хуже. Пиши - пропало: впредь и вовсе не дозовешься... В общем, не желая того, начинаешь жить по заданному коммунальщиками графику. А когда тебя вынуждают жить по чужому расписанию, это вызывает раздражение... Так случилось и с Эммой Захаровной. И хотя наша героиня не из тех, кто поддается эмоциям, растянувшееся ожидание телефонного звонка от «Энергоконтроля» в конце концов начало и ее выводить из себя...


Энергетики все-таки объявились - через месяц. В телефонном разговоре сотрудница организации сообщила, что придут к Эмме Захаровне 29 июня - аккурат в тот день, когда она собиралась уезжать. Обозначили время - с 8.00 до 17.00. Это значит, хозяйке пришлось бы безвылазно сидеть дома целый день - когда соизволят, тогда и придут. И мало ли какие у кого дела! Когда в гости ждешь «Энергоконтроль», другие дела просто меркнут, их не существует.


Хотя, поинтересуйся «Энергоконтроль» у своих потребителей, любой из них сказал бы, что куда удобнее получилось, если бы им называли конкретный час визита. Кроме того, тем самым организация выполнила бы одно из условий собственного договора с потребителями - согласовывать время.  Но в головы руководства организации такая мысль, видимо, ни разу даже не наведалась. Да и зачем, скажите, считаться с чужим расписанием, если есть свое?


Правда, тогда Эмма Захаровна все-таки предприняла попытку «вмешаться» в график работы опломбировщиков - попросила их прийти в первой половине дня. Но поскольку договаривались о встрече по телефону, на том конце провода то ли что-то недопоняли, то ли пропустили просьбу мимо ушей, и в назначенный день в доме Фельдштейнов работников «Энергосбыта» так и не увидели. Зато нашли в двери записку: мол, не застали вас дома. Вот как, скажите, можно было не застать дома тех, кто там был?! «Мне пришлось отлучиться, но не было меня всего 10 минут (я даже время засекла!), в это время дома «дежурил» муж, но он говорит, что не слышал, чтобы в дверь звонили или стучали», - поделилась правозащитница.

Точь-в-точь как в известном детском стихотворении о том, как Гном покинул дом. Помните: «Гном вернулся - дома нет, дом вернулся - Гнома нет...». С той лишь разницей, что героиню нашей истории искать не надо было - как ее умудрились «потерять» контролеры, непонятно.


Но они - народ строгий, если не сказать суровый, особенно, если дело касается потребительской дисциплины: сказано было ждать, вот и ждали бы! А не дождались, мол, сами виноваты - это уж не наша забота... Это такой, думается, «воспитательный момент» - дисциплинирует «Энергоконтроль» «непослушных» потребителей, чтобы впредь неповадно было «баловать».


Так и не завершив начатое (и, заметим, давно оплаченное - еще в мае) дело с опломбировкой счетчиков, Эмма Захаровна в конце июня уехала в командировку. Вернулась 4 июля...


И снова ей пришлось звонить перепрограммировщикам, чтобы предупредить, что хозяева квартиры, в которой «никого не было», - дома.


И снова пришлось ждать звонка. Позвонили ей только две недели спустя - день назначили опять не самый удобный, как раз когда Эмма Захаровна вела прием граждан. Пыталась донести до телефонной собеседницы, что остаться в назначенный день дома и, значит, оставить людей без помощи хозяйка не может. Но Эмму Захаровну даже слушать не стали.


Пытаясь доказать свою правоту, собеседница правозащитницы то и дело ссылалась на договор - на ту его часть, в которой говорится о том, что «заказчик обязан обеспечить исполнителю беспрепятственный доступ к объекту». При этом упуская из виду слова о «согласованном времени»...

 
Счетчик в квартире Фельдштейнов так и не перепрограммировали - услуга, несмотря на то что деньги за нее уже отданы, так и осталась «неоказанной».


Тем же, кому посчастливилось дождаться энергоконтролеров, сэкономленными за счет двухтарифного счетчика грошами точно не удастся окупить потерянное время и потраченные нервы. Знают это не только Эмма Захаровна, но и многие дзержинцы, которым пришлось «переводить стрелки» на своих счетчиках, - об этом мы не раз слышали от них самих.

Алена Серегина

ПОПУЛЯРНОЕ
Мобилизация продолжится
Комплект мобилизованного
Подготовили за неделю
Постарайтесь вернуться назад
БД Банк
БД Банк
Призвали по ошибке
Часть мобилизованных оказалась непригодна к службе.
Каждый день - рыбный
Названа самая вкусная для россиян рыба.
Виртуальная, но платная
За проезд можно расплатиться с помощью телефона.