В последнее время в Дзержинске много говорится о необходимости своевременно оплачивать коммунальные услуги. Кто бы спорил – платить действительно нужно. «Ведь в магазине вам не дадут колбасу бесплатно?» – эта фраза, сказанная одним чиновником местной администрации уже стала афоризмом.
Что ж, бесплатно действительно не дадут. Но сдачу сдадут, и не всучат вместо буханки белого четвертинку ржаного. Почему же тогда коммунальные услуги мы часто оплачиваем по нормативам, в полном объеме, а получаем в лучшем случае три четверти необходимого? Казалось бы, все просто – за недополученные услуги (или, как официально это называется «услуги ненадлежащего качества») нам должны «дать сдачу», произвести перерасчет. Однако получить его не так-то просто, как кажется. Например, наши читатели с улицы Студенческой, 27в в поисках правды находятся уже два года, в течение которых успели дойти от мастера ЖЭУ до мэра города.
«Дом старый, системы ГВС и отопления в подвале изношены донельзя, – рассказывает жительница этого дома Галина Григорьевна. – Поскольку вода в подвале не то что течет, а просто хлещет, все время парит, стены и окна зимой леденеют, мокнут, и в конечном итоге разрушаются. На первом этаже пол просто горячий, по нему едва можно ходить! Да и опасно, настолько он разрушен! С грехом пополам добились замены полов, а замены системы отопления так и не можем добиться. Отопление все время включают поздно, горячей воды постоянно нет, и это понятно – как только ее пускают, трубы не выдерживают напора и рвутся. В конечном итоге нам просто надоело добиваться замены трубопроводов и мы решили, что за такие отвратительные коммунальные услуги мы просто не будем платить! С какой стати? И тут начались наши хождения по мукам».
Так вот, для того чтобы сделать перерасчет за не потребленные услуги (заметьте, жильцы не требуют даже компенсации морального и материального вреда), нашим читателям пришлось обратиться к директору «ГУК № 1», депутату, мэру, прокурору… Не многовато ли инстанций для решения подобного вопроса, который, замечу, четко регулируется законом? Скажу больше, даже это не помогло – перерасчет сделали почему-то только двум квартирам, видимо, наиболее активным.
К проблемам и мытарствам жителей дома мы еще вернемся, а пока выясним, как вообще обстоят дела с перерасчетом. Перебои с предоставлением коммунальных услуг могут возникать как в отдельной квартире, так и в целом подъезде, доме, районе.
Если следовать букве закона, то взаимоотношения жильца с коммунальщиком должны проходить по следующей схеме: обращение в аварийно-диспетчерскую службу (письменно или устно, по телефону), регистрация заявки, далее – квитанция на оплату коммунальных услуг с перерасчетом. Промежуточный этап рядового потребителя интересовать вовсе не должен. Между тем он как раз наиболее важен для достижения конечного результата, а именно – перерасчета. А вот на этом этапе и возникают проблемы…(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 9 октября 2008 года)