Архивные новости Ночной режим

Платить бы рад! Да было бы за что...

В последнее время в Дзержинске много говорится о необходимости своевременно оплачивать коммунальные услуги. Кто бы спорил - платить действительно нужно. «Ведь в магазине вам не дадут колбасу бесплатно?» - эта фраза, сказанная одним чиновником местной администрации уже стала афоризмом.

Что ж, бесплатно действительно не дадут. Но сдачу сдадут, и не всучат вместо буханки белого четвертинку ржаного. Почему же тогда коммунальные услуги мы часто оплачиваем по нормативам, в полном объеме, а получаем в лучшем случае три четверти необходимого? Казалось бы, все просто - за недополученные услуги (или, как официально это называется «услуги ненадлежащего качества») нам должны «дать сдачу», произвести перерасчет. Однако получить его не так-то просто, как кажется. Например, наши читатели с улицы Студенческой, 27в в поисках правды находятся уже два года, в течение которых успели дойти от мастера ЖЭУ до мэра города.

«Дом старый, системы ГВС и отопления в подвале изношены донельзя, - рассказывает жительница этого дома Галина Григорьевна. - Поскольку вода в подвале не то что течет, а просто хлещет, все время парит, стены и окна зимой леденеют, мокнут, и в конечном итоге разрушаются. На первом этаже пол просто горячий, по нему едва можно ходить! Да и опасно, настолько он разрушен! С грехом пополам добились замены полов, а замены системы отопления так и не можем добиться. Отопление все время включают поздно, горячей воды постоянно нет, и это понятно - как только ее пускают, трубы не выдерживают напора и рвутся. В конечном итоге нам просто надоело добиваться замены трубопроводов и мы решили, что за такие отвратительные коммунальные услуги мы просто не будем платить! С какой стати? И тут начались наши хождения по мукам».

Так вот, для того чтобы сделать перерасчет за не потребленные услуги (заметьте, жильцы не требуют даже компенсации морального и материального вреда), нашим читателям пришлось обратиться к директору «ГУК № 1», депутату, мэру, прокурору... Не многовато ли инстанций для решения подобного вопроса, который, замечу, четко регулируется законом? Скажу больше, даже это не помогло - перерасчет сделали почему-то только двум квартирам, видимо, наиболее активным.

К проблемам и мытарствам жителей дома мы еще вернемся, а пока выясним, как вообще обстоят дела с перерасчетом. Перебои с предоставлением коммунальных услуг могут возникать как в отдельной квартире, так и в целом подъезде, доме, районе.

Если следовать букве закона, то взаимоотношения жильца с коммунальщиком должны проходить по следующей схеме: обращение в аварийно-диспетчерскую службу (письменно или устно, по телефону), регистрация заявки, далее - квитанция на оплату коммунальных услуг с перерасчетом. Промежуточный этап рядового потребителя интересовать вовсе не должен. Между тем он как раз наиболее важен для достижения конечного результата, а именно - перерасчета. А вот на этом этапе и возникают проблемы...(полный текст  статьи читайте в газете "Дзержинское время" за 9 октября 2008 года)
ПОПУЛЯРНОЕ
По новому маршруту
При нем развивался транспорт
Врезался в... поезд
Не восстановилась...
БД Банк
БД Банк
Гагарина закроют на три дня
Еще одну улицу временно перекроют из-за работ коммунальщиков.
Диспансеризация для всех
В Дзержинске поликлиники ждут пациентов на медосмотр.
Оружие — с ограничением
До конца августа нас ждут законодательные нововведения.