Дзержинское время

• Первый патент на духи был выдан в Париже Генрихом VI в 1190 году. Духи во Франции использовали только для обработки перчаток. Таким образом скрывали неприятный запах, появлявшийся при дублении кожи. • Первым выдающимся парфюмером был Франсуа Коти. Именно Коти предложил разливать духи в красивые флаконы. • Питье парфюмерии практиковалось даже в XIX веке. Взять ту же «Кельнскую воду», или попросту одеколон, изобретенный картезианскими монахами исключительно как средство от сердечных болей. Наполеон, говорят, пил его рюмками. • Чтобы изготовить 1 кг розового масла, которое является парфюмерным сырьем, требуется 5 тонн лепестков роз. Лепестки собираются вручную всего 30 дней в году. Цена 1 килограмма розового масла может достигать 5000 долларов. Интересно, что современные химики, которые с легкостью имитируют остальные запахи, до сих пор так и не научились должным образом воспроизводить аромат роз. • Самыми дорогими духами являются Clive Christian`s Imperial Majesty. Духи разливались в уникальные флаконы, изготовленные из горного хрусталя. Горлышко обрамлялось золотой фольгой, а крышка инкрустировалась бриллиантами общим весом в пять карат. Продано было 10 экземпляров духов. Цена таких духов составляла 215 000 долларов. • А самым продаваемым ароматом в мире до сих пор остается «Chanel № 5». • В состав одних духов может входить до 300 веществ. Цена парфюмерной композиции традиционно связывается с количеством ингредиентов: чем их больше, тем духи дороже. Например, Chanel № 5 состоит из 80 ароматических составляющих. • Стоимость компонентов для изготовления духов, составляет около 25% от его конечной цены. Наценка на известную французскую парфюмерию может составлять до 150-200%. • Еще идет активная работа по созданию духов в форме капсул, которые нужно будет принимать внутрь. Идея принадлежит биологу Шерефу Манси и дизайнеру Люси МакРею. По их утверждению, после приема такой капсулы кожа будет издавать генетически неповторимый приятный аромат, то есть молекулы духов будут выделяться через поры на коже.