На прошлой неделе, в пятницу, мэр города Виктор Портнов побывал в средней школе №23. Его интерес к этому образовательному учреждению возник не случайно, так как эта школа, расположенная на улице Буденного, является своего рода показательной по эффективности организации воспитательного процесса. С учениками здесь принято работать не только в учебное время, но и после основных занятий. Так что увиденное мэра явно порадовало. Сегодня, когда на горизонте бюджетной сферы замаячило подушевое финансирование, городские власти всерьез озаботились проблемой эффективного использования площадей в наших образовательных учреждениях. Не секрет, что наполняемость некоторых из них в нашем городе оставляет желать лучшего, а для того, чтобы школа могла существовать безбедно, все ее помещения должны быть по максимуму задействованы в учебном и воспитательных процессах. Вот и решил, видимо, Виктор Валентинович проверить, возможно ли это. Оказалось, что да. Двадцать третья городская школа в этом вопросе, как мы уже говорили, показательна. Ее наполняемость учениками превышает сто процентов. И это в то время, когда расположенная напротив одиннадцатая школа по этим показателям ей очень и очень проигрывает. Почему так получилось – объяснить сложно, но, по заверениям директора школы №23 Ольги Владимировны Палеевой, проблем с набором первоклассников у них нет. Кроме того, некоторым родителям даже отказывать приходится. Но все же, вернемся к визиту мэра. Он приехал в школу, когда основные занятия здесь уже закончились. Но учебные классы не пустовали. Первым делом градоначальник в сопровождении своего заместителя по социальной политике Александра Козловского, начальника управления образования Людмилы Трофимовой и руководства школы спустился в подвал. Здесь расположился маленький спортивный зал, где установлены тренажеры нашего земляка Юрия Юлина. И, несмотря на неурочный час, в зале вместе с тренером занимается ребятня. Ножки на ковриках тянут, упражнения выполняют – и интересно, и для здоровья полезно. Кстати, педагоги школы признались в частном разговоре с автором статьи, что на внеурочную работу им выделяется всего лишь 27 часов в месяц. Это, по их мнению, очень мало, так как идей много и можно было бы столько кружков и секций для детей прямо в школе организовать, что им бы и ходить больше никуда не пришлось. Но и сейчас, как показала мэрская «инспекция», в области дополнительного образования в школе сделано не мало. В спортзалах школы, а их, кроме того «подвального», здесь еще два, по вечерам дети занимаются восточными единоборствами и баскетболом. Мэру была продемонстрирована и кружковая работа. К примеру, в одном из школьных кабинетов расположились участники секции «Занимательная математика». Учителя не преминули познакомить мэра с мальчиком – гордостью школы, победителем городской олимпиады по математике, он как раз является одним из активных членов кружка. А в другом кабинете детишки под присмотром педагога готовились к Дню матери. Стишки сочиняли про своих любимых мам, в общем, занимались творчеством. По словам педагогов, сегодня в кружковой работе с ребятами заняты тринадцать школьных учителей. Они с учениками и газету школьную выпускают, и информатикой занимаются, и уроки здоровья проводят. В общем, развивают ребят во всех направлениях, кому какое по душе приходится… (полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 4 декабря 2008 года)
Иван ВАСИЛЬЕВ