23 января руководство дзержинской ГИБДД рассказало журналистам местных СМИ о работе своего подразделения в 2013 году.

 

Подводя итоги прошедшего года, начальник отдела ГИБДД по Дзержинску Александр Ржавин отметил нерадостный факт: ставшее за 2 года (2011-2012 гг.) стабильным снижение количества дорожно-транспортных происшествий прекратилось. За прошлый год возросло не только общее число аварий на дорогах (на 22%), но и количество раненых и погибших. Так, в 2013 году травмы на дорогах получили 663 человека, а 65 – погибли (и это против 37 в прошлом, 2012 году). Александр Геннадьевич назвал и основные причины такого роста. На первом месте, конечно же, несоответствие скорости дорожным условиям. За этим следует несоблюдение очередности в общем потоке движения. Замыкают список причин повышенной аварийности происшествия на пешеходных переходах, причем как на нерегулируемых, так и на тех, которые оснащены светофорами. Есть, конечно, и другие. Например, за последние 15 лет число автомобилей в Дзержинске увеличилось на 350%, а протяженность дорог практически не изменилась.


Нельзя не отметить и рост числа ДТП с участием детей – в 2013 году произошло 59 таких происшествий, причем 2 ребенка в них получили смертельные ранения.


С сожалением Александр Геннадьевич отметил и увеличение аварий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения (в ушедшем году было зафиксировано 81 такое ДТП, тогда как в 2012-м – 20). И хотя такой резкий рост и можно объяснить изменениями в порядке отчетности, цифра все равно, как вы понимаете, не радует.


Конечно же, начальник ГИБДД Дзержинска рассказал и о мерах, которые принимаются, чтобы снизить аварийность на дорогах города. В 2013 году на профилактические мероприятия было затрачено втрое больше средств, чем в 2012-м, а сейчас полным ходом идет рассчитанная на три года программа по снижению количества дорожно-транспортных происшествий. Продолжается работа по системам видеонаблюдения «Поток» и «Безопасный город», причем с этого года будет происходить их постепенная интеграция в одну, а камеры будут фиксировать уже не только превышение скоростного режима, но и другие нарушения правил дорожного движения.


Также Александр Ржавин рассказал о нововведениях, связанных с изменением законодательства. Так, например, в связи с увеличением ДТП с участием так называемых «скутеристов» вводятся новые правила получения прав вождения этим транспортным средством – теперь водители мопедов будут считаться полноправными участниками дорожного движения, а значит и требования к выдаче прав на управление ими будут приравнены к получению прав на обычные мотоциклы. Это дает надежду, что мы перестанем видеть на улицах города подростков (а иногда и совсем еще детей), которые о правилах дорожного движения имеют вообще довольно смутное представление.


Посетовал начальник отдела ГИБДД по Дзержинску и на нехватку личного состава в вверенном ему подразделении. Требования к сотрудникам ужесточились, людей не хватает (причем уже сейчас они перешли на 12-часовой режим работы). И хотя к работе ГИБДД активно привлекаются и другие сотрудники полиции (патрульно-постовая служба, участковые), Александр Ржавин через журналистов призвал желающих служить в государственной автоинспекции обращаться в отдел ГИБДД УВД России по Дзержинску.

Сергей Николаев
 
Видео с пресс-конференции