На этой неделе на заседании комитета по городскому хозяйству депутаты обсуждали вопросы, связанные с пассажирским электротранспортом, реконструкцией общежитий, кронированием деревьев и строительством второй нитки Тепловского водозабора.
Что касается транспорта, то здесь в который раз речь шла о замене трамвайного маршрута № 5 на троллейбусный. Их планируется пустить и от завода Свердлова до площади Желнинской, то есть соединить предприятие с пр. Циолковского. Чтобы реализовать эти планы, необходимо составить проекты, расширить дорожное полотно, демонтировать трамвайные пути на пр. Ленина, закупить новые троллейбусы. Все это выльется городскому бюджету в копеечку. Тем не менее большинство комитетчиков убеждены, что трамвай на троллейбус менять нужно непременно. Впрочем, окончательные сроки реализации этого проекта пока не названы.
От троллейбусов перешли к обсуждению ситуации в МУП «Экспресс», которую по-прежнему сложно назвать однозначной. Виктора Портнова волновал вопрос: почему ранее предоставленная ему справка о благополучном финансовом состоянии предприятия не соответствует действительности уже потому, что в Пенсионном фонде Дзержинска, по данным депутата, задолженность «Экспресса» в настоящее время составляет 19 млн рублей? Договорились, что на ближайшее заседание Городской думы экспрессовцы предоставят депутатскому корпусу новые документы о состоянии всех обязательных выплат.
Судьба общежитий, которые сейчас имеют статус многоквартирных домов, похоже, по-прежнему больше всего волнует депутата Олега Чеснокова. Он напомнил, что много раз уже принималось решение разработать программу капремонта бывших общежитий в нашем городе, но дело вперед так и не продвинулось. Во-первых, на ремонт зданий необходимо не менее 200 млн рублей, во-вторых, все прежние попытки ремонтировать такие дома не приводили к заметному результату: новая сантехника тут же либо разворовывалась, либо выводилась из строя.
Самый же активный на комитете депутат Портнов предложил отдельным своим коллегам «больше зарабатывать и вкладывать эти деньги в ремонт общежитий, а не надеяться на администрацию – это путь в никуда». Впрочем, все согласились с тем, что надо помочь благополучным семьям в переселении из общежитий. Для этого предложили строить специально для них дома или ремонтировать общежития только для них, а отселять, наоборот, неблагополучных соседей. По этому поводу комитет постановил: разработать программу, которая поможет решить судьбу бывших общежитий в нашем городе. Первое совещание по этому вопросу запланировали на март.
По вопросу кронирования деревьев, а именно финансирования этой работы в городе на 2014 год, выступил Олег Богданов. Он обратился к коллегам с просьбой рассмотреть альтернативу утилизации спиленных деревьев и кустарников. Ведь за услуги полигона ТБО управляющим компаниям приходится отдавать половину тех денег, что выделяет бюджет.
К примеру, из 10 млн рублей, выделенных на кронирование зеленых насаждений в 2014 году, примерно 5 млн уйдут на вывоз спиленных веток. А ведь их утилизация не наносит ущерба окружающей среде и вполне может быть дешевле. К слову, машина для измельчения ветвей, приобретенная УК «Управдом», по словам Олега Богданова, не оправдала возложенных на нее надежд. В день она перерабатывает примерно одну машину отходов, в то время как одна только ДУК в сутки утилизирует три.
Еще один злободневный вопрос повестки дня комитета по городскому хозяйству был связан со строительством второй нитки Тепловского водозабора.
Стратегический объект водоснабжения Дзержинска – Тепловка – так и работает с единственным водоводом, не имея резервного трубопровода.
Несколько лет назад вторую нить начинали строить за счет средств в большей степени областного бюджета. Но финансирование на полпути прекратилось, а нужда в строительстве становится все острее с каждым годом. Кто достроит водовод, на который необходимо около 600 млн рублей?
Администрация предлагает увеличить инвестиционную составляющую тарифа ХВС для населения, например, на 4 процента. «Если семья платит за холодную воду 300 рублей, то увеличение тарифа для нее составит 12 рублей», – привел пример замглавы администрации Дзержинска по городскому хозяйству Игорь Тихомиров. Правда, расплачиваться придется долго – несколько лет, и это решение еще должна согласовать Региональная служба по тарифам.
Мнения депутатов по этому поводу разделились. Одни были категорически против, объяснив это тем, что в свете грядущих повышений платы за капремонт и планового повышения тарифов на коммуналку в Дзержинске может произойти социальный взрыв. Другие решили, что это самый реальный способ финансирования строительства важного для города объекта.
Окончательное решение по всем этим вопросам, возможно, будет принято на ближайшем заседании Городской думы.