Архивные новости Ночной режим

Чем выше статус, тем эффективнее?

На прошлой неделе, 20 февраля, в Городской думе прошло очередное заседание комитета по делам местного самоуправления. А один из главных вопросов, который обсуждался на нем, касался поправок в структуру городской администрации, которые предложила внести она же.

 

Некогда мы писали о странной мотивации местных властей к переименованию отдела поддержки предпринимательства в управление развития того же самого предпринимательства. Напомним, тогда управляющий делами администрации Андрей Кочетов объяснил на заседании Городской думы необходимость этой сомнительной затеи тем, что якобы так пожелали местные же предприниматели, которые чуть ли не слезно попросили об этом чиновников в своем обращении к ним. Несолидно, видите ли, когда пестует местных предпринимателей начальник отдела - пусть будет начальником управления. И только после настойчивых депутатских расспросов Андрей Вячеславович признался, что переименование повлечет за собой не только «репутационные» изменения, но и вполне ощутимые финансовые - придется увеличить его финансирование на 700 тысяч рублей в год.


К слову, тогда лишь очень небольшая часть депутатского корпуса была против этой инициативы. И, мало того, депутат Портнов тогда предложил провести «ребрендинг» и отдела транспорта городской администрации. Но его инициативу отклонили, так как на то были правовые основания. Впрочем, Виктор Валентинович прилюдно обещал, что идеи этой он просто так не оставит. И, как показало минувшее заседание, слово он свое сдержал. Администрация города вышла на профильный для вопроса изменения собственной структуры комитет именно с переименованием отдела транспорта и связи в управление.


Как пояснила исполняющая обязанности управляющего делами администрации Ирина Городинская (Андрей Кочетов находился в отпуске), проект этого решения был разработан на основании поручения Городской думы от 1 октября 2013 года, после того самого заседания, где господин Портнов заявил о своих намерениях. Впрочем, официально бывший мэр города оказался здесь ни при чем, так как Городская дума рекомендовала администрации всего лишь разработать «единый подход к определению статуса структурных подразделений», а посему и переименовать отдел транспорта в управление.


Впрочем, ссылка на поручение Городской думы никак, кажется, не отразилась на понимании членами комитета по МСУ истинных причин этого шага.

 

Так что вопросы к этой инициативе задавались вполне логичные. Например, председатель комитета Сергей Алмаев заявил: «Когда главой администрации города был назначен Виноградов, то он изменил структуру администрации, упразднил управления, ввел понятия департаментов и отделов. Объяснил он это необходимостью экономии бюджетных средств. Сейчас мы видим изменение данной концепции. Так вот вы мне скажите, а что поменялось, если в конце концов мы фактически возвращаемся к старой структуре?».


Вопрос этот откровенно смутил госпожу Городинскую: «Что конкретно поменялось - это вопрос скорее не ко мне». Но она все-таки пояснила, что изменения будут проводиться в рамках тех средств, которые сегодня заложены в бюджете на содержание администрации: «На увеличение заработной платы денег никто пока не просит», - заявила она. И, судя по ее нескрываемой улыбке, ключевым в этой фразе было слово «пока», так как из сложившейся практики мы уже знаем, что увеличение финансирования все-таки потребуется. Повторимся, переименование отдела предпринимательства в управление стоило городу дополнительных 700 тысяч рублей в год, и было бы глупо предположить, что в данном случае не произойдет того же.


Вспомнили депутаты на заседании и о том загадочном «письме предпринимателей», которые якобы потребовали предыдущего изменения структуры администрации. «Никто мне его так и не показал, как я ни просил», - заявил Иван Килин. Но вместе с тем депутат спросил: «У нас недавно было продлено соглашение о побратимских связях с немецким Биттерфельд-Вольфеном, так вот знаете ли вы, сколько работает в его администрации чиновников? Не слишком ли мы широко шагаем?». И вопрос этот опять был задан «не по адресу», так как Ирина Городинская призналась, что у побратимов в гостях не была, а Иван Килин продолжил свои размышления о том, что не стоит гнаться за статусами для чиновников, так как во всех цивилизованных странах, кроме нашей, эта работа не обладает каким-либо особым престижем.


А вот депутат Корименко обратил свое внимание на другие обстоятельства. Он отметил, что в пояснительной записке к данному проекту сказано, что функциональная нагрузка отдела транспорта после его переименования не поменяется. Между тем в документе утверждалось, что это позволит подразделению администрации «более эффективно» работать. «Как меряется эффективность конкретного подразделения? Я бы очень хотел увидеть эту методику в цифрах, фактах и критериях. А самое главное, обоснование увеличения эффективности в зависимости от переименования. Я предлагаю поручить администрации предоставить нам эти обоснования...» - говорил Корименко.


А закончил он свою речь констатацией того, что и так все вокруг понимали, но боялись высказать: «На мой взгляд, все эти изменения связаны только с одним, они решают задачи конкретных личностей».


В итоге депутаты согласились с мнением Корименко, а комитет единогласно рекомендовал отклонить этот проект на заседании Думы. Вот только, как показало ее минувшее заседание, это не стало помехой. Депутатское большинство проголосовало за переименование.

Сергей Кулаков
 

ПОПУЛЯРНОЕ
ВАКАНСИИ АО "ДВК"
Танго на свежем воздухе
К юристу — бесплатно
Квартиру делили, а про детей забыли
БД Банк
БД Банк
С наркотиком в кармане
В Дзержинске ведется расследование уголовного дела о незаконном обороте наркотиков.
Дороги будут к сентябрю
В Дзержинске и пригородных поселках близится к завершению ремонт дорог.
Должны все больше
В России растут долги населения за ЖКУ.